А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
вставляется в пятку снизу, откуда и надо начинать просверливатъ
для него дыру. Верхнюю часть дыры сделаем
слегка пошире, чтобы веретено могло в дыре немного качаться.
Нижний конец веретена вставляется в дыру, просверленную
в пятке, и вместе с ней просверливается тонким
сверлом. В эту дырку вставлятся кусочек алюминиевой
или медной проволоки, которая слегка расклепывается
с обеих сторон. Из той же проволоки можно сделать петлю-скобу
наверху веретена.
Не обязательно делать якорь Холла, чтобы он действовал,
как настоящий. Можно сделать якорь, похожий на
якарь Холла, вырезав его лобзиком из пластины свинца
или другого металла.
Маленькие якоря лучше всего просто вырезать из жести
или использовать для этой цели железнодорожные значки.
Якорный канат. Якорь с судном соединяется толстой
металлической цепью, которая называется якорным канатом.
Она называется так потому, что раньше, когда железа
вырабатывалось еще мало, вместо цепи для подъема и
спуска якоря употребляли пеньковые канаты.
На современных судах якорный канат (рис. 23) делается
из толстых железных звеньев. Чтобы звенья не растягивались,
в середину каждого из них вставлятся чугунная
распорка. Эти распорки называются контрофорсами.
Якорный канат для модели сделаем так: возьмем две
иголки, воткнем их в дощечку и намотаем на них тонкую
медную или железную проволоку (рис. 24). Окрутим иголки
раз двадцать и разрежем приволоку с одной стороны
между иголками. Получаются отдельные звенья цепи. Проденем
звенья одно в другое, расправим их, и якорный
канат готов. Контрофорсов на нем мы ставить не будем.
Наша цепочка получилась легонькая, маленькая. Ее под-
45
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|