А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
заключается вот в чем: рога и лапы этого якоря выкованы
из одного куска стали и приделаны к веретену так, что могут
качаться в обе стороны. Как бы этот якорь не бросить
в воду, он непременно ляжет обеими лапами и веретеном
на дно, а когда судно начнет натягивать якорный канат,
лапы отогнутся вниз и зароются в грунт.
Современные якоря держат двумя лапами, поэтому лапы
у них можно делать меньше, чем у адмиралтейского якоря,
а громоздкого неудобного штока вовсе не надо. Впрочем, сам
Мартин не сразу сообразил это и первые свои якоря сделал
со штоками.
Самый распространенный якорь, сделанный по этому
типу и принятый во флотах всех стран, — так называемый
якорь Холла (рис. 21).
На больших судах ставят по два якоря, канаты которых
выходят из бортов рядом с форштевнем. Эти якоря называются
становыми, потому что ими пользуются во время стоянок
судна. Кроме становых якорей, на судне есть еще штормовой
якорь (его отдают во время шторма) и маленькие якоря —
стоп-анкеры, или верпы. Эти якоря заводятся на стоянке
с кормы или с бортов, чтобы удержать судно, если
его относит сильным течением.
Для модели мы сделаем становые якоря по типу якоря Холла.
43
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|