ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


заключается вот в чем: рога и лапы этого якоря выкованы из одного куска стали и приделаны к веретену так, что могут качаться в обе стороны. Как бы этот якорь не бросить в воду, он непременно ляжет обеими лапами и веретеном на дно, а когда судно начнет натягивать якорный канат, лапы отогнутся вниз и зароются в грунт.

Современные якоря держат двумя лапами, поэтому лапы у них можно делать меньше, чем у адмиралтейского якоря, а громоздкого неудобного штока вовсе не надо. Впрочем, сам Мартин не сразу сообразил это и первые свои якоря сделал со штоками.




Самый распространенный якорь, сделанный по этому типу и принятый во флотах всех стран, — так называемый якорь Холла (рис. 21).

На больших судах ставят по два якоря, канаты которых выходят из бортов рядом с форштевнем. Эти якоря называются становыми, потому что ими пользуются во время стоянок судна. Кроме становых якорей, на судне есть еще штормовой якорь (его отдают во время шторма) и маленькие якоря — стоп-анкеры, или верпы. Эти якоря заводятся на стоянке с кормы или с бортов, чтобы удержать судно, если его относит сильным течением.

Для модели мы сделаем становые якоря по типу якоря Холла.



43

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.