А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
чились якоря-кошки; они и сейчас сколько угодно употребляются в мелком судоходстве.
Но для больших кораблей такие якоря-кошки неудобны.
Оказывается, и они очень тяжелы. Ведь две лапы у них не
работают, а возить их приходится.
И вот, тоже очень давно, придумали якорь с двумя лапами.
Это якорь прослужил во флоте несколько сот лет и
называется он адмиралтейский якорь (рис. 19). У него
только две лапы, а для того чтобы они цеплялись, на верх-
нюю часть якоря надет деревянный шток. Это здоровое
бревно, которое стоит поперек лап, и как бы якорь не бросить,
он всегда упадет так, что шток ляжет на дно, а лапы
останутся стоймя. Одна из них закопается в грунт и будет
держать судно.
Но и такой якорь не очень удобен. Во-первых, и у него
приходится возить лишнюю лапу, а во-вторых, он и на
судне лежит, как на дне: занимает много места и мешает.
И вот в 1854 г. Фердинанд Мартин придумал такой
якорь, который и места занимал немного и держал хорошо
и не было у этого якоря лишних лап (рис. 20).
Все современные якоря для больших судов делаются
приблизительно по принципу якоря Мартина. А принцип этот
42
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|