ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


бы разобрать набор, то все шпангоуты, начиная от середины к носу, можно было бы вложит один в другой, так же как и те шпангоуты, которые идут от середины к корме.

Поэтому и на чертеже целиком чертят только один шпангоут, самый широкий. Он называется средний шпангоут, или мидель-шпангоут. А остальные шпангоуты изображаются так, как будто они разрезаны пополам и вложены один в другой, причем справа чертят шпангоуты, идущие от середины к носу, а слева — от середины к корме (рис. 6а).




Киль, штевни, мачты и палубные надстройки изображаются на другом чертеже так, как будто корабль разрезан сверху донизу вдоль киля (рис. 6б). Эти два чертежа (шпангоуты и боковой разрез) называются теоретическими чертежами судна.

По этим двум чертежам нетрудно определить, какую форму имеет палуба, ватерлиния и любой другой продольный или поперечный разрез судна.

Но обычно для того чтобы облегчить работу, делается еще третий чертеж, на котором изображаются горизонтальные разрезы судна от киля до палубы по ватерлиниям. Так как правая и левая половины судна совершенно оди- наковы, то и этот чертеж делается обычно только для одной половины судна.



30

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.