А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
капле, по горсточке наберется столько воды, что судно нырнет
вместе с мачтами.
А на реке, там и вовсе без палубы можно обойтись. А
если и есть палуба, то только, чтобы удобней было ходить
да прятать груз от дождя.
И надстройки на палубах разные. На море стараются
сделать надстройку поменьше, чтобы она не парусила на
ветру, а на реке иногда построят целый дом, и ничего.
И внутри все по-разному сделано на речном и на морском
судах. На речном не нужно много запасов: хватит
от пристани до пристани, от села до села, и хорошо. А на
мороком и топлива, и пищи, и воды нужно брать столько,
чтоб хватило на целое плавание. А плавание иногда
продолжается несколько месяцев. Не даром говорят моряки,
что идешь в море на час, хлеба бери на неделю. Ведь в
море взять неоткуда, разве призанять у другого корабля,
если встретится, да и встретиться на море труднее, чем на реке.
На реке капитан увидит встречное судно и скорей гудит
и машет белим флажком — отмашкой. Это значит: проходи
мимо, вон с той стороны. А в море увидят мачты на
горизонте и, если не к спеху, идут навстречу друг другу
и поднимают цветные флаги, а каждый флаг — это целое
олово, а иногда целая фраза.
Встретятся два корабля, спросят друг друга: куда идете,
не нужно ли чего? А перед тем, как разойтись, пожелают
Друг другу счастливого плавания такими же флагами.
Теперь на морских кораблях непременно ставят радиостанции,
чтобы сообщить на берег, если что случится, и
сговориться с другими судами в море. Без радиостанции
портовые власти не выпускают в плавание судно. Для радио
и для флагов нужны высокие мачты.
А на речном пароходе флаг висит на корме, на коротком
флагштоке; хорошо, если есть радиоприемник и можно
послушать музыку, а если нет, можно и без него обойтись;
до пристани недалеко, а там и телеграф и почта.
Поэтому и мачты на речных пароходах пониже, чем на
морских, да и нельзя их делать высокими — не пройдешь под мостом.
Поэтому, когда строят новый корабль, первым делом решают,
где он будет плавать и что он будет делать.
26
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|