ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


капле, по горсточке наберется столько воды, что судно нырнет вместе с мачтами.

А на реке, там и вовсе без палубы можно обойтись. А если и есть палуба, то только, чтобы удобней было ходить да прятать груз от дождя.

И надстройки на палубах разные. На море стараются сделать надстройку поменьше, чтобы она не парусила на ветру, а на реке иногда построят целый дом, и ничего.

И внутри все по-разному сделано на речном и на морском судах. На речном не нужно много запасов: хватит от пристани до пристани, от села до села, и хорошо. А на мороком и топлива, и пищи, и воды нужно брать столько, чтоб хватило на целое плавание. А плавание иногда продолжается несколько месяцев. Не даром говорят моряки, что идешь в море на час, хлеба бери на неделю. Ведь в море взять неоткуда, разве призанять у другого корабля, если встретится, да и встретиться на море труднее, чем на реке.

На реке капитан увидит встречное судно и скорей гудит и машет белим флажком — отмашкой. Это значит: проходи мимо, вон с той стороны. А в море увидят мачты на горизонте и, если не к спеху, идут навстречу друг другу и поднимают цветные флаги, а каждый флаг — это целое олово, а иногда целая фраза.

Встретятся два корабля, спросят друг друга: куда идете, не нужно ли чего? А перед тем, как разойтись, пожелают

Друг другу счастливого плавания такими же флагами.

Теперь на морских кораблях непременно ставят радиостанции, чтобы сообщить на берег, если что случится, и сговориться с другими судами в море. Без радиостанции портовые власти не выпускают в плавание судно. Для радио и для флагов нужны высокие мачты.

А на речном пароходе флаг висит на корме, на коротком флагштоке; хорошо, если есть радиоприемник и можно послушать музыку, а если нет, можно и без него обойтись; до пристани недалеко, а там и телеграф и почта. Поэтому и мачты на речных пароходах пониже, чем на морских, да и нельзя их делать высокими — не пройдешь под мостом.

Поэтому, когда строят новый корабль, первым делом решают, где он будет плавать и что он будет делать.



26

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.