ДЕФЛЕКТОРЫ - специальные приборы, служащие для целей вдувной и втяжной вентиляции, представляют поворотную насадку на вентиляционную трубу.
ДИРИК-ФАЛ - снасть бегучего такелажа, служащая для подъема нокового конца гафеля.
ДРАЙРЕП - снасть бегучего такелажа, служащая для подъем марса-рея.
ДУБЕЛЬ-ШЛЮПКА - одномачтовое военное судно русского гребного флота XVIII в. Предназначалось для действия в шхерах и лиманах. Длину имели до 25 м с 6-8 орудиями.
ЕДИНОРОГ - русское артиллерийское орудие, длинная- гаубица. На флоте из них стреляли брандс-кугелями и бомбами.
КАБЕЛЬТОВ - морская мера длины, равна 0,1 морской мили, или 608 футов, или 182,2 м.
КАЗЕМАТ - бронированное помещение на корабле, в котором установлены орудия.
КАМБУЗ - место для приготовления пищи на судне.
КАНАТ ЯКОРНЫЙ - так называют якорную цепь.
КАНАТНЫЙ ЯЩИК - помещение на судне, в котором укладываются якорные цепи становых якорей.
КИЛЬБЛОКИ - две деревянные подставки, вырезанные по форме днища шлюпки, на которые устанавливается шлюпка.
КИП - желоб в шкиве блока, по окружности юферса и т. п., служит для проводки троса.
КИПОВАЯ ПЛАНКА - деталь швартовного устройства, используемая как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта.
КЛИВЕР - косой треугольный парус, ставится впереди фок-мачты.
КЛОТИК - точеный, деревянный кружок, надеваемый на топ мачты или флагштока. Имеет несколько шкивов для фалов.
КЛЮЗ - отверстие в борту, палубе или фальшборте с вделанной чугунной или стальной трубой, через которую пропускается якорная цепь или швартовные концы.
КНЯВДИГЕД - у старинных парусников выдающаяся вперед верхняя часть водореза, обычно украшалась резной фигурой.
КОМИНГС - вертикальные стальные листы или деревянные брусья, ограждающие грузовые, световые и сходные люки от попадания воды внутрь помещений. Все двери на судне имеют комингс высотой от 50 до 300 мм.
КОРЕННОЙ КОНЕЦ - наглухо закрепленный конец какой-либо снасти бегучего такелажа; противоположный его конец называется ходовым.
КОРМА - задняя оконечность судна. Кормой принято считать часть судна от самой задней его оконечности до ближайшего к ней люка или конца кормовой надстройки.
123