я 0,889 м; 10-весельного катера; 7,62 м, 2,137 м и 0,813 м: 6-весельного
вельбота: 6,096 м, 1,625 м, 0,737 м; 6-весельного яла: 6,96 м,
2,081 м и 0,74 м. Кроме первых двух, остальные были расположены
следующим образом: 10-весельный катер - на боканцах бизань-русленей
с левого борта, 6-весельный вельбот на боканцах с правого
борта и ял за транцем на боканцах.
За грот-мачтой были расположены; шпиль, люк с трапом, световые
люки, компас, штурвал, бизань-мачта, световой люк из кают-компании.
Подводную часть модели фрегата желательно обить листами
медной фольги, если же ее нет, можно покрасить в цвет, имитирующий
медную обшивку. Для этого бронзовую пудру разводят на эмалите
или нитролаке с добавлением небольшого количества краплака.
Надводный борт окрашивают в черный цвет с белой полосой, по
которой идут черные ставни пушечных портов. Внутренняя часть
фальшборта, а также стеньги, реи, гафель, гик и утлегарь - темно-коричневые,
рамы окон на штульцах и корме, а также колонны
мачт, бушприт, мартин-гик, ноки реев и топы стеньг - белые.
Кормовое и носовое украшение покрывают бронзовой краской. Надпись
на корме - бронзовая. Шпиль и якоря (по два с каждого борта) -
черные, адмиралтейские якоря имеют деревянные штоки с металлическими
бугелями. Трапы и юферсы должны иметь цвет натурального
дерева. Русленя - черные. Решетка княвдигеда, так же как
и судовой колокол,- бронзовая. Для якорных цепей подойдет тонкая
цепочка, которую красят или воронят в черный цвет. Стоячий
такелаж тировался, т. е. натирался специальным составом смолы с
маслом, и имел черный цвет. Бегучий такелаж - светло-желтого
цвета. Палубный настил - светло-желтого, почти белого цвета с
черными пазами. Вант-путенсы - черные.
Все некрашеные деревянные части (блоки, юферсы, штоки якорей)
необходимо покрыть лаком.
К сожалению, размеры рангоута в архивах не сохранились, но
можно воспользоваться размерами рангоута фрегата "Дианы",
приводимыми ниже, тем более, что размеры корпусов двух фрегатов
были почти одинаковы.
Технические данные и спецификация фрегата "Диана". Фрегат
был заложен на верфи Архангельска 21 мая 1851 г. и спущен на
воду 19 мая 1852 г. Длина фрегата между перпендикулярами 48,52 м,
ширина без обшивки 12,65 м, глубина трюма 4,267 м.
У "Дианы", как и у "Паллады", палуба была сплошной, почти
с одинаковым расположением находящихся на ней предметов и
дельных вещей. На верхней палубе располагались 22 карронады
24-фунтового калибра на конгревовских лафетах и четыре пушки
24-фунтового калибра. На опер-деке стояло 30 пушек. Количество орудий
было намного больше положенных по штату. В "Списке русских
военных судов" Ф. Ф. Веселаго записано, что у "Дианы", "Паллады"
и "Авроры" было по 44 пушки, на самом же деле их было
соответственно 56, 52 и 56.
4
6-523
97