ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.А. Михайлов     От корабля к модели
обл.

Фрегат "Паллада" (см. стр. 94, 95):

А - палуба и помещения (разрез, вид сбоку); Б - надводная часть; В1 - борт от юта до шканцев; В2 - борт от шканцев до фок-мачты; Вз - борт от фок-мачты до бака; Г - орлопдек; Д - теоретический чертеж; Е - рангоут и такелаж; 1 - квартер-дек (открытая палуба); 2 - опер-дек; 3 - орлоп-дек; 4 - трюм; 5 - шпиль; 6 - штурвал; 7 - бизань-мачта; 8 - грот-мачта; 9 - фок-мачта; 10 - крамбол; 11 - шкафут; 12 - бак; 13 - шканцы; 14 - ют; 15 - крюйсов для крепления драйреп-талей; 16 - кофель-планка с нагелями; 17 - люк в арсенал; 18 - пушечный порт; 19 - люк в крюйт-камеру; 20 - вход в нижние помещения; 21 - фор-люк; 22 - грот-люк; 23 - ахтерштевень; 24 - ахтер-люк; 25 - люк на платформу; 26 - полуширота; 27 - малые крюйт-камеры; 28 - хлебный склад; 29 - ящики; 30 - румпельное отделение; 31 - корпус; 32 - корма; 33 - бом-утлегарь; 34 - утлегарь; 35 - бушприт; 36 - мартин-гик; 37 - фор-бом-брам-штаг, 38 - бом-кливер; 39 - кливер; 40 - фор-стень-стаксель; 41 - фор-стаксель; 42 - фор-штаг двойной; 43 - фока-рей; 44 - фор-марса-лисель-спирт; 45 - фор-марса-рей; 46 - фор-брам-лисельспирт; 47 - фор-брам-рей; 48 - фор-бом-брам-рей; 49 - фор-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с фор-бом-брам-стеньгой; 50 - фор-стеньга; 51 - колонна фок-мачты; 52 - фор-трисель-гафель; 53 - грота-рей; 54 - грот-марса-лисель-спирты; 55 - грот-марса-рей; 56 - грот-брам-лисель-спирты; 57 - грот-брам-рей; 58 - грот-бом-брам-рей; 59 - грот-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с грот-бом-брам-стеньгой; 60 - грот-стеньга; 61 - колонна грот-мачты; 62 - грот-трисель-гафель; 63 - крюйс-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с бом-брам-стеньгой; 64 - крюйс-стеньга; 65 - колонна бизань-мачты; 66 - бизань-гафель; 67 - бизань-гик; 68 - бегин-рей; 69 - крюйсель-рей; 70 - крюйс-брам-рей; 71 - крюйс-бом-брам-рей.
На чертеже показана только часть такелажа. Более полно такелаж показан на чертежах фрегатов "Диана" и "Аврора"



Фрегат был деревянный со стальным диагональным креплением и стальными кницами. Подводная часть до ватерлинии была обшита медными листами. На единственной закрытой батарейной палубе (на опер-деке) располагались тридцать две 24-фунтовые пушки, остальные пушки, точнее 24-фунтовые карронады, размещались на верхней палубе (на квартер-деке). Вдоль борта шкафута, т. е. между фок- и грот-мачтами, шли коечные сетки, куда команда на день убирала койки, служившие защитой во время боя от неприятельских пуль н осколков. Палуба была сплошной, без разрезных шкафутов. Размеры пушечных портов: высота 0,84 м, ширина 1,676 м. Бушприт состоял из собственно бушприта, утлегаря и бом-утлегаря, сделанного в одно дерево с утлегарем, которые соединялись между собой бупшритным эзельгофтом и тросовым ватер-вулингом. Мачты состояли из трех частей: колонны мачты, стеньги и брам-стеньги. За фок-мачтой находилась труба камбуза и фор-люк. На шкафуте стояли на кильблоках 14-весельный катер и 18-весельный барказ, здесь же размещался запасной рангоут. Длина 18-весельното барказа 10,973 м, ширина 3,058 м, высота борта 1,225 м. Соответственные размеры 14-весельного катера составляли 9,754 м, 2,438м.



96

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.