М.А. Михайлов От корабля к модели
|
|
Фрегат "Паллада" (см. стр. 94, 95):
А - палуба и помещения (разрез, вид сбоку);
Б - надводная часть;
В1 - борт от юта до шканцев;
В2 - борт от шканцев до фок-мачты;
Вз - борт от фок-мачты до бака;
Г - орлопдек;
Д - теоретический чертеж;
Е - рангоут и такелаж;
1 - квартер-дек (открытая палуба);
2 - опер-дек;
3 - орлоп-дек;
4 - трюм;
5 - шпиль;
6 - штурвал;
7 - бизань-мачта;
8 - грот-мачта;
9 - фок-мачта;
10 - крамбол;
11 - шкафут;
12 - бак;
13 - шканцы;
14 - ют;
15 - крюйсов для крепления драйреп-талей;
16 - кофель-планка с нагелями;
17 - люк в арсенал;
18 - пушечный порт;
19 - люк в крюйт-камеру;
20 - вход в нижние помещения;
21 - фор-люк;
22 - грот-люк;
23 - ахтерштевень;
24 - ахтер-люк;
25 - люк на платформу;
26 - полуширота;
27 - малые крюйт-камеры;
28 - хлебный склад;
29 - ящики;
30 - румпельное отделение;
31 - корпус;
32 - корма;
33 - бом-утлегарь;
34 - утлегарь;
35 - бушприт;
36 - мартин-гик;
37 - фор-бом-брам-штаг,
38 - бом-кливер;
39 - кливер;
40 - фор-стень-стаксель;
41 - фор-стаксель;
42 - фор-штаг двойной;
43 - фока-рей;
44 - фор-марса-лисель-спирт;
45 - фор-марса-рей;
46 - фор-брам-лисельспирт;
47 - фор-брам-рей;
48 - фор-бом-брам-рей;
49 - фор-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с фор-бом-брам-стеньгой;
50 - фор-стеньга;
51 - колонна фок-мачты;
52 - фор-трисель-гафель;
53 - грота-рей;
54 - грот-марса-лисель-спирты;
55 - грот-марса-рей;
56 - грот-брам-лисель-спирты;
57 - грот-брам-рей;
58 - грот-бом-брам-рей;
59 - грот-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с грот-бом-брам-стеньгой;
60 - грот-стеньга;
61 - колонна грот-мачты;
62 - грот-трисель-гафель;
63 - крюйс-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с бом-брам-стеньгой;
64 - крюйс-стеньга;
65 - колонна бизань-мачты;
66 - бизань-гафель;
67 - бизань-гик;
68 - бегин-рей;
69 - крюйсель-рей;
70 - крюйс-брам-рей;
71 - крюйс-бом-брам-рей.
На чертеже показана только часть такелажа. Более полно такелаж показан на чертежах
фрегатов "Диана" и "Аврора"
Фрегат был деревянный со стальным диагональным креплением
и стальными кницами. Подводная часть до ватерлинии была обшита
медными листами. На единственной закрытой батарейной палубе (на
опер-деке) располагались тридцать две 24-фунтовые пушки, остальные
пушки, точнее 24-фунтовые карронады, размещались на верхней
палубе (на квартер-деке). Вдоль борта шкафута, т. е. между фок- и
грот-мачтами, шли коечные сетки, куда команда на день убирала
койки, служившие защитой во время боя от неприятельских пуль
н осколков. Палуба была сплошной, без разрезных шкафутов.
Размеры пушечных портов: высота 0,84 м, ширина 1,676 м.
Бушприт состоял из собственно бушприта, утлегаря и бом-утлегаря,
сделанного в одно дерево с утлегарем, которые соединялись
между собой бупшритным эзельгофтом и тросовым ватер-вулингом.
Мачты состояли из трех частей: колонны мачты, стеньги и брам-стеньги.
За фок-мачтой находилась труба камбуза и фор-люк. На
шкафуте стояли на кильблоках 14-весельный катер и 18-весельный
барказ, здесь же размещался запасной рангоут. Длина 18-весельното
барказа 10,973 м, ширина 3,058 м, высота борта 1,225 м.
Соответственные размеры 14-весельного катера составляли 9,754 м, 2,438м.
96
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2019 |
|
|