ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.А. Михайлов     От корабля к модели


1. Ванты накладывают на топы мачт и стеньг. На одной высоте в конце вант ввязывают юферсы, которые тянутся талрепами с юферсами, укрепленными на русленях или марсах, после этого выбленочными узлами вяжутся выбленки. Такой метод рекомендуют для моделей размером более 500 мм.

2. На гладкой доске вычерчивают ванты правого и левого борта с учетом наклона от русленей к топу мачты и от марса к топу стеньги. На те места, где должны быть (по чертежу) ввязаны юферсы, вбивают гвозди. Между вершиной и нижними гвоздями натягивают ванты, поперек дощечки обматывают нитки, которые должны быть тоньше вант и имитировать выбленки (см. рисунок). Тонкой проволокой берут каплю эмалита и капают на места соединения выбленок с вантами. Дав эмалиту высохнуть (2-3 часа), острой бритвой обрезают излишки ниток у гвоздей, затем аккуратно снимают готовую ванту с дощечки. Сняв ванту, ввязывают нижние юферсы.

Паруса. Паруса к моделям обычно шьют из батиста, поплина или делают из тонкого перкаля. Паруса всех описанных в книге кораблей имели светло-серый, почти белый цвет, поэтому и для моделей предпочтительнее изготовлять паруса белого цвета.

По всем шкаторинам паруса обшивают. На углах парусов делают петли или кренгельсы. На парусах нашивают риф-банты и риф-сезни.

Если моделист на настольной модели хочет сделать паруса, как бы наполненные ветром, то для этого парус следует хорошо накрахмалить, подвесить за четыре угла и насыпать в него сухой песок. Чтобы песок не пристал к влажной поверхности, между ним и тканью прокладывают целлофан или марлю. Когда парус высохнет, целлофан с песком снимают.

Последовательность установки мачт и стоячего такелажа. Желательно установить следующий порядок:

1. На модель устанавливают бушприт, который крепят к княвдигеду тросовым или металлическим ватер-вулингом;

2. На модель устанавливают колонны мачт;

3. Накладывают огоны нижних вант, сначала первую пару с правого борта, затем первую пару с левого борта и т. д.; после этого тянут ванты. Талрепы тянут между юферсами, основанными на русленях и укрепленными вант-путенсами;

4. На фок- и грот-мачту накладывают двойные штаги, на бизань-мачте штаг одинарный. Штаги огонами надевают на топы мачт. Фока-штаг и фока-лось-штаг тянут талрепами на бушприте. Грота-штаг и грота-лось-штаг с двух сторон обходят фок-мачту, талрепами тянутся на бак или закреплены у фок-мачты. Бизань-штаг одинарный, но у грот-мачты раздваивается на лапки, которые крепят по бокам грот-мачты;

5. Крепят стеньги и тянут стень-штаги и стень-ванты;

6. Тянут стень-фордуны талрепами, основанными между юферсами;

7. Крепят брам-стеньги;



90

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.