ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.А. Михайлов     От корабля к модели


проволоку, пластмассы, латунь, свинец, оргстекло. Методы изготовления шлюпбалок также различны, поскольку каждый материал требует своей обработки. Шлюпбалку из свинца и пластмассы делают так же, как и пушки, то есть в гипсовой форме. Шлюпбалки можно выточить из меди или латуни, на токарном станке с последующим выгибанием под нужным углом или вырезать из оргстекла.

Вылет шлюпбалок делается с таким расчетом, чтобы шлюпки можно было спустить на воду при крене 10°.

В том случае, если шлюпбалки стоят на спардеке или мостиках, они опираются на палубу своей нижней частью, которая называется стандерсом.

Существует несколько систем шлюпбалок: поворотные, заваливающиеся, гравитационные и т. д.

На многих кораблях Советского Военно-Морского Флота вместо шлюпбалок устанавливают стрелы или краны.

Под каждой шлюпкой устанавливают по два кильблока на расстоянии '/4 ее длины от форштевня до ахтерштевня.

Органическое стекло, целлулоид, фанера, жесть и другие материалы пригодны для .изготовления рубок и надстроек.

По чертежу общего вида вырезают стенки рубки, у которых в нужных местах высверливают отверстия для иллюминаторов, а затем приступают к склеиванию. Оргстекло клеится дихлорэтановым клеем, целлулоид - ацетоном. В том случае, если рубка или надстройка не имеют острых углов, стены рубки можно изогнуть на круглом стержне, зажатом в тисках. Для этого оргстекло необходимо разогреть на слабом огне, а целлулоид - в горячей воде.

После склейки и обработки напильниками (или наждачной бумагой) рубки и надстройки красят, а затем вклеивают изнутри прозрачную пленку, имитирующую стекла иллюминаторов. С наружной стороны приклеивают сами иллюминаторы, которые изготовляют следующим образом. На гвоздь или любой другой металлический стержень соответствующего диаметра наматывают латунную проволоку, затем снимают с гвоздя и разрезают - получаются кольца, имитирующие иллюминаторы.

В моделях новых боевых рубок военных кораблей прорезают смотровые щели.

Все судовые и корабельные двери в рубке и надстройках имеют комингс. Двери должны открываться по ходу судна, а дверная ручка располагается ближе к корме.

Для получения леерного ограждения в гладкую дощечку вбивают нужное количество гвоздей - по количеству лееров на модели прототипа. К гвоздям привязывают одним концом медную или латунную проволоку по масштабной толщине лееров. К свободным концам проволоки привязывают грузы для того, чтобы проволока при пайке была натянута. В нужных местах к проволоке припаивают леерные стойки - отрезки медной или латунной проволоки, несколько большего диаметра, чем леера. Затем леер окрашивают в нужный цвет.



87

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.