фрегат отремонтировали, запаслись свежей провизией и водой
обогнув мыс Доброй Надежды, взяли курс к островам Св. Елены.
Во время этого перехода на фрегате были проведены образцовые
метеорологические и астрономические наблюдения. Команда
занималась пушечными и парусными учениями. На фрегате, имевшем
достаточный запас свежей зелени, еды и воды, почти не было
больных.
Кругосветный переход "Авроры" закончился в Кронштадте
11 июня 1857 г. Три года девять месяцев и 21 день продолжалось
плавание фрегата. В 1861 г. "Аврору" продали на слом. Но название
славного фрегата по традиции перешло к крейсеру 1 ранга, ставшему
с 1917 г. крейсером революции - национальной гордостью советского
народа, имя которого будет прославляться в веках.
КРЕЙСЕР, СТАВШИЙ СИМВОЛОМ МУЖЕСТВА И ГЕРОИЗМА
В 11 часов 19 октября 1899 г. в Филадельфии состоялась церемония
спуска на воду крейсера 1 ранга, построенного по заказу русского
правительства известным судостроительным заводом в США
"В. Крамп и сыновья".
Штормовой ветер и сильный дождь не помешали стечению большого
количества публики, а прибывшие для приемки крейсера русские
матросы и офицеры в полной парадной форме придавали церемонии
торжественный и праздничный вид. Под громкое "ура" крейсер
плавно пошел по спусковым полозьям и, поднимая тучи брызг,
грациозно закачался на волне. Это был боевой корабль, которому
было предназначено служить защите отчизны, но никто тогда не
предполагал, что судьбой кораблю и его команде была уготована
слава, которая редко выпадает на долю даже боевому кораблю, что
имя его будет навечно занесено в описки славной летописи русского
флота.
Крейсер получил имя в честь корвета русского флота "Варяг",
принимавшего участие в американской экспедиции 1863--1864 гг.,
задуманной в противовес политике Англии, которая пыталась создать
союз европейских держав против России. Корабли русского
флота прибыли в США и в случае войны должны были начать
крейсерские операции против английских торговых судов. В
союзных России Соединенных Штатах шла война между Севером и
Югом, которому помогала Англия, а корабли русского флота оказали
не только моральную поддержку северянам, но и приняли на себя
охрану рейда в Сан-Франциско.
3 мая 1901 г., пройдя 5 тысяч миль, под гром салюта "Варяг"
отдает якорь на Большом кронштадтском рейде. Команды стоявших
кораблей и жители города любовались белоснежным и изящным
красавцем крейсером, который своими обводами больше был похож
на океанскую яхту, чем на боевой корабль. Недолгой была служба
крейсера на Балтике. Получив инструкцию следовать на Дальний
53