ставе Волжской и Камской военных флотилий. Даже в то тяжелое
время, когда молодой Советской республике нужен был флот,
правительство и моряки понимали, лучше доблестная гибель,
чем позорная капитуляция.
После окончания гражданской войны Советское правительство
приняло решение о подъеме потопленных в Новороссийске кораблей,
которые после ремонта снова вступили в строй.
Отгремела гражданская война. Страна приступила к
восстановлению народного хозяйства. Успехи первых пятилеток дали
возможность начать техническое перевооружение армии и флота. Осенью
1922 г. комсомол взял шефство над Военно-Морским Флотом. Пять
тысяч комсомольцев уходят добровольцами служить на флот. В том
же году состоялись первые после 1914г. маневры Балтийского флота.
К 1928 г. восстановление флота было, в основном, закончено.
Партия и правительство поставили новую задачу: оснастить флот
кораблями, не уступающими лучшим зарубежным. Флот стал
пополняться новыми крейсерами, миноносцами, торпедными катерами,
подводными лодками. 500 боевых кораблей было построено за годы двух
первых пятилеток.
Началась Великая Отечественная война. Тяжелые испытания
выпали на долю моряков Балтийского, Северного и Черного морей.
«Мы будем сражаться так же, как дрались с врагом наши деды
и прадеды под знаменем Нахимова и Ушакова. В сердце нашем —
34