Раздел 1
СТРАНИЦЫ ИЗ ИСТОРИИ МОРСКОГО ФЛОТА
ВЕСЛО... ПАРУС... МАШИНА...
Без воды нет жизни. Реки и озера, по берегам которых селились
древние, служили и естественными путями сообщения. Первые
плавучие средства передвижения по воде были самыми примитивными:
кусок дерева или связка камыша, и руки, заменявшие весла. В
дальнейшем начинается строительство лодок и кораблей.
Наиболее распространенными судами первых морских путешествий
и морских сражений были триремы. В греческом флоте они
назывались триеры. Саламинское сражение, где принимали участие
триеры, вошло в историю военного флота, как одно из крупнейших
морских сражений того времени. В этом бою персы потеряли 200
кораблей, а греки 40.
Строились триеры из дерева и имели длину 40-50 м и ширину
до 6 м. До 150 весел располагалось в три ряда с каждого борта.
парус ставился при попутном ветре. Для управления триерой
использовались два кормовых весла. Экипаж триеры состоял из
гребцов - как правило рабов, 12-20 матросов и 50-60 солдат. Солдаты
5