ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Михайлов М.А.    Модели современных военных кораблей


При большей длине модели количество нитей увеличивают.

Применяемая для моторов ленточная резина может быть следующего сечения: 1х1, 2х2, 1х3 и 1х4.

Для простейших моделей резиномотор укрепляют под днищем корпуса, а для более сложных устанавливают внутри корпуса.

После того как подобрана резина и определены размеры резинового двигателя (длина и сечение нитей), приступают к изготовлению двигателя. В доску на расстоянии, равном длине резиномотора, вбивают два гвоздя и наматывают на них резиновую нить или ленту. Нити накладывают с небольшой слабиной. На концах мотка делают ушки, обматывают концы нитками, плотно накладывая каждый оборот марки. Для обмотки ушек можно использовать, кроме ниток, изоляционную ленту и лейкопластырь.

Перед началом обмотки нить необходимо смазать эмалитом, Это придает марке в местах обмотки ушек повышенную прочность.

Для крепления резиномотора на корпусе модели ставят кронштейны. Их можно выгнуть из латуни или жести, тонкого гвоздя или стальной проволоки.

Установленный резиновый двигатель на модели в натянутом состоянии и ось гребного вала должны составлять прямую линию.

Эта конструкция двигателя является простейшей в изготовлении и может быть рекомендована начинающим моделистам.

Для улучшения ходовых качеств модели можно рекомендовать установку резиномотора внутри корпуса, при таком расположении резиномотора не будет создаваться дополнительного торможения модели при ее ходе, как при наружной установке.

При размещении резиномотора внутри корпуса необходимо установить редуктор. Он уменьшает скорость раскручивания резиномотора и через шестерни сообщает вращение от мотка резины двум гребным винтам. Устанавливая резиномотор внутри корпуса, его крепления на носу и корме, нужно сделать повторяющими их очертания, затем сделать съемные бобышки, к которым крепится крючок для растягивания резины от носа к гребному валу в корме. Бобышки должны плотно входить в корпус модели и составлять с ним одно целое.

Существует несколько схем устройства для увеличения длины резиномотора, для повышения числа оборотов гребного винта и увеличения раскручивания резиномотора.

Редуктор для резиномотора с передачей на один гребной винт (для одновинтового судна) имеет две шестерни с диаметром первой 12 мм, второй в два раза больше — 24 мм. При таком соотношении гребней винт будет вращаться медленнее, чем раскручиваться резиномотор.

Для ускорения работы гребного винта применяется редуктор со следующим соотношением шестерен: диаметр первой шестерни — 30 мм, второй — 12 мм, в данном случае винт будет вращаться в 2,5 раза быстрее раскручивания резиномотора.

Редуктор с передачей на два гребных винта имеет три шестерни, их диаметр такой: две по 20 мм и средняя — 30 мм. В данном



100

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2009
след.