левки и зачистки наждачной бумагой корпус или, как в дальнейшем
будем его называть, болванка покрывается мастикой для натирки
полов (восковой). Затем болванка смазывается разведенной
смолой, на которую наклеивают первый слой ткани вдоль корпуса,
следующий слой накладывается поперек и так далее. Слоев должно
быть не менее пяти. После высыхания (сушить следует 16 часов)
края и излишки стеклоткани аккуратно обрезают. Выклеенный корпус
снимается с болванки, для этого на палубе болванки приворачивается обычная дверная ручка.
Корпус обрабатывается напильниками. По форме внутренней
части носа и кормы из липы вырезают бобышки, которые
вклеиваются внутрь корпуса. Там же устанавливаются и укрепляются
такие части, как дейдвуд, гельмпорт, редуктор и мотор.
Дейдвуд делается из трубки, в концы которой вставляются
шарикоподшипники. Валы гребных винтов можно сделать из
стальных вязальных спиц или стальной проволоки, на наружных
концах валов нарезается резьба для насадки гребных винтов.
Установив внутреннее оборудование, можно настилать палубу.
Палуба бывает покрашенная или графитованная. Графитуется
палуба так: на тщательно обработанную поверхность мелкой
наждачной бумагой натирают порошок графита и разводят его
масляным лаком. Смесь лака и порошка втирают в палубу мягким
льняным тампоном до тех пор, пока не получится блестящая и ровная
поверхность. При покраске корпуса палубу желательно заклеить
бумагой, чтобы не испачкать ее.
После того как закончена работа с палубой, можно приступить
к шпаклевке и покраске корпуса. Перед покраской на его бортах
густой шпаклевкой закрывают все неровности. Когда первый слой
шпаклевки высохнет, ее зачищают наждачной бумагой, смачивая
керосином или бензином. Для последующих слоев приготавливают
шпаклевку сметанообразной консистенции и наносят ее на поверхность
модели кистью. Шпаклевку желательно нанести в три слоя
с последовательным высыханием после очередного покрытия. Затем
корпус обрабатывается наждачной бумагой. Поверхность корпуса
модели должна быть абсолютно гладкой и ровной. Через
24 часа после шпаклевки рейсмусом проводится ватерлиния.
Подводный борт по ватерлинию заклеивается бумагой, после
этого приступают к покраске надводного борта в шаровый цвет,
этим же цветом красятся и надстройки. Покрасив надводный борт
и дав ему высохнуть, его оклеивают бумагой и, сняв бумагу с
подводного борта, окрашивают его в красный или зеленый цвет.
Краску как на подводный, так и на надводный борт следует наносить
в 4—6 слоев. Если модель красится не из пульверизатора, то
покраску следует производить колонковыми или беличьими кистями.
После покраски корпус полируют пастой для полировки автомашин.
Изготовление надстроек требует аккуратности и мастерства. Делать
надстройки можно из различных материалов: целлулоида, оргстекла,
мягких пород дерева и фанеры. Для дельных вещей, воору-
71