тельным для определенного класса военных кораблей, которые,
обладая большим радиусом действия, в одиночку могли долгое
время находиться в море, уничтожая торговые суда противника.
В 70—80 годах XIX столетия морские державы уделяют много
внимания строительству крейсеров. Увеличивается их броневая
защита и водоизмещение.
Русскими кораблестроителями строились крейсеры, которые в
некоторых случаях превосходили суда иностранной постройки.
Одним из первых на отечественных заводах были построены
броненосные крейсера «Генерал-адмирал» и «Александр Невский». А
крейсер «Рюрик», построенный в 1892 году, явился прототипом для
постройки больших крейсеров с сильной артиллерией, броней и ходом
от 18,5 до 24 узлов. Запас угля он принимал такой, что мог
совершить переход из Кронштадта до Владивостока без заправки.
Смелые действия русских крейсеров на японских коммуникациях
в 1904 году принесли заслуженную славу классу этих кораблей,
а один из них, крейсер «Аврора», выстрелом из носового орудия
в ночь на 7 ноября 1918 года, провозгласил новую эру в истории
человечества, эру социализма!
В годы Великой Отечественной войны советские крейсеры наносили
противнику большой урон. Огнем своих орудий они разрушали
его береговые укрепления и базы, уничтожали в море корабли.
К тому же они несли охрану караванов, участвовали в смелых рейдах
по высадке десантов и многих других операциях на море.
Крейсеры «Красный Кавказ», «Красный Крым», «Киров», проявившие
в боях с фашистами мужество и отвагу, заслужили высокое
звание гвардейских и вошли в историю русского Военно-Морского Флота.
После Великой Отечественной войны морские державы отказались
от строительства линкоров как дорогостоящих и показавших
на практике второй мировой войны свою непригодность. Основное
внимание было уделено строительству крейсеров.
Для наших крейсеров в настоящее время практически не существует
дальности расстояния, а его ракеты способны достать
противника где бы он ни находился: в воздухе, под водой, на море
и в самых отдаленных участках континента.
Крейсеры нашего Военно-Морского Флота зорко стоят на страже завоеваний социализма и мира.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ КРЕЙСЕРА
Корпус модели можно сделать из различных материалов и многими
способами: долбленый (из склеенного пакета досок), паяный
из жести, наборный из дерева и выклеенный из стеклопластика.
Последние годы моделисты отдают предпочтение изготовлению
корпуса из стеклопластика, поэтому мы и рассмотрим этот метод.
Он несложный и менее трудоемкий, чем все остальные. По
теоретическому чертежу обрабатывается корпус крейсера из дерева
(сухой липы, ольхи или сосны). После тщательной обработки, шпак-
70