Для полимеризации необходимо время 12—14 часов. После полного
затвердения смолы корпус опиливают напильниками, смачивая
обрабатываемую поверхность водой, так как пыль от смолы
опасна для легких.
Обработанный корпус, для того чтобы снять его с болванки, разрезают
по мидель-шпангоуту. На двух половинах внутри корпуса
вклеиваются содинительные кольца на резьбе. Устанавливаются
латунные водонепроницаемые переборки с впаянными дейдвудной
трубой и трубкой для тяги от маятника. Соединительные кольца вытачиваются из металла или текстолита.
Для осей кормовых горизонтальных рулей в корме вырезаются
временные люки, после установки осей люки наглухо заделываются.
Винт, рули и стабилизаторы желательно изготовить из латуни
Для двигателя подходят электромоторы МУ-50, МУ-100 с редуктором 1:2.
Закончив установку двигателя и механизмов, на корпусе устанавливается
рубка. Ее можно сделать из любого легкого дереза.
Проверив герметизацию лодки (особое внимание следует обратить
на сальники), приступают к ее отделке. Корпус шпаклюют
несколько раз. Первый слой шпаклевки (сметанообразный) наносится
кистью с последующей обработкой наждачной бумагой, смачивая ее керосином или водой.
Второй слой шпаклевки должен быть гуще первого, и им заделывают
все неровности после первого слоя. Корпус вновь обрабатывают
наждачной бумагой. Последующие слои шпаклюются жидкой
шпаклевкой. Шпаклевка должна сохнуть не менее 24 часов,
после этого на корпус приклеивают ватерлинию, тонкую и узкую.
полоску белого целлулоида.
Корпус можно красить в один цвет — шаровый, или: надводный
борт — шаровый, подводный — красный. Желательно красить корпус
нитроэмалью из пульверизатора, можно красить и кистями, при
этом нужно кистью работать по возможности быстро, так как нитрокраска моментально сохнет.
В последнее время в продаже появились нитроэмали разных
цветов в аэрозольной упаковке. Пользоваться ей очень удобно.
После того как корпус модели покрашен, лезвием безопасной
бритвы необходимо соскоблить краску с ветерлинии. Затем можно
на палубу устанавливать рубку, вооружение и дельные вещи.
Рубка должна иметь шаровый цвет и белый номерной знак.
Кнехты, утки, якоря — черные. Спасательные буи — белые с красным.
Перископы, мачта, флагшток и гюйсшток — шаровые или черные.
Деления осадки на носу и корме — белые.
Ниже приведена спецификация модели атомной подводной лодки.
31