торпедных катеров. Время подтвердило их мощь и силу в боевых
действиях на море.
С первых дней Великой Отечественной войны немецко-фашистские
захватчики почувствовали грозные удары наших славных катерников.
Хочется вспомнить один эпизод. Это было осенью 1941 года.
Четыре советских катера под командованием старшего лейтенанта
В. Гуманенко, командира подразделения торпедных катеров,
у острова Сарема смело вступили в бой с отрядом фашистских
кораблей (крейсером и шестью эскадренными миноносцами). Несмотря
на явное неравенство в силах, наши катерники разгромили врага,
потопив крейсер и три эскадренных миноносца. В этом бою они
не потеряли ни одного катера.
Советские торпедные катера наводили на гитлеровцев страх.
Они не только участвовали в боях с кораблями противника, но и
использовались для высадки десанта, так было в Новороссийске.
Советские моряки-катерники в боях с противником покрыли себя
неувядаемой славой, а имена Д. Колотий, В. Лозовский,
А. Шабалин, В. Алексеев, В. Гуманенко, А. Африканов и многих, многих
других вошли в историю советского военного флота.
Торпедные катера предназначены для внезапного нападения.
Благодаря скорости и маневренности они вели успешные боевые
действия. Год от года они совершенствовались. Сейчас на базе
торпедных катеров стали создавать ракетные катера. Главное их
оружие — ракеты. Эти катера оснащены сложными современными приборами и механизмами.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЙКИ МОДЕЛИ ТОРПЕДНОГО КАТЕРА
Методов изготовления корпусов существует много. Изготовляются
они из различных материалов. Для строительства корпуса модели
торпедного катера можно рекомендовать наборный корпус с
обшивкой из 1,5-мм фанеры.
С теоретического чертежа с помощью кальки на 4-мм фанеру
переносятся обводы шпангоутов, которые выпиливаются лобзиком.
По очертаниям носа и кормы из липы вырезаются бобышки, которые
после обработки выдалбливаются внутри. Для стрингеров подходят
сосновые рейки 4х4 мм. Заготовленные детали собираются
на стапельной доске. После укрепления шпангоутов, которые соединяются
с килевой рамой при помощи стрингеров и книц, приступают
к обшивке корпуса бортов из цельных кусков фанеры, а днища
из нескольких кусков. Если нет фанеры, можно использовать плотный
картон. Обшивка крепится к набору корпуса мелкими гвоздиками на клею.
Для работы с моделью желательно пользоваться водостойкими
клеями АК-20, эмалитом или козеиновым клеем.
После обшивки корпуса его следует изнутри промазать в несколько
слоев эмалитом или покрасить 4—5 раз красной краской.
7