вались для них орудия. И в 1705 году молодой Балтийский флот
насчитывал уже 20 вымпелов. Это были преимущественно фрегаты,
галеры, шнявы и прамы.
В 1706 году спустили на воду и первые корабли, построенные
в Главном Адмиралтействе. Примечателен и тот факт, что в этом
году шведы впервые почувствовали силу русского флота!
...В темную ночь бомбардир Дубасов, морские унтер-офицеры
Наум Сенявин и Скворцов, а также сержант Преображенского
полка Шепотев с 48 солдатами на пяти шлюпках вошли в Выборгскую
бухту с целью захвата находившегося там купеческого судна.
По ошибке они подошли не к купеческому кораблю, а конвоировавшему
его военному боту «Эксперн». Бот имел команду сто
человек и четыре орудия. Исправлять ошибку было поздно. Русские
смело бросились на абордаж, овладели судном и открыли пушечный
и ружейный огонь по подходившему на помощь «Эсперну»
другому шведскому судну.
Это была хотя и небольшая, но очень важная победа. Она
подняла веру в то, что врага можно бить. А с ростом Балтийского
флота, росла и его слава. В 1721 году флот на Балтике насчитывал
уже 49 линейных кораблей, 27 фрегатов, 96 шняв, бригантин, галер и других судов.
В этот период, а именно: 30 октября 1712 года был заложен в
Санкт-Петербургском Адмиралтействе и двухдечный 64-пушечный
корабль «Ингерманланд», проект и чертежи которого были сделаны
самим Петром Великим. Строительство вел Ричард Козенц,
талантливый мастер, принятый на русскую службу в 1700 году и
строивший корабли на Воронежской верфи. В 1712 году по приказу
Петра I Ричард Козенц переводится в Санкт-Петербург.
1 мая 1715 года под грохот пушечных выстрелов «Ингерманланд»
был спущен на воду и вошел в состав русской эскадры под
флагом вице-адмирала Петра I, командовавшего соединенной
эскадрой союзных с Россией держав: Англии, Голландии и Дании.
Корабль «Ингерманланд» был одним из лучших кораблей
своего времени. Своими пропорциями, применением диагонального
крепления с внутренней стороны корабля он опередил кораблестроение
того времени на 70 лет. Архитектура и вооружение корабля
были настолько удачны, что корабли этого типа строились с
небольшим усовершенствованием в русском флоте на протяжении многих лет.
«Ингерманланд» участвовал в кампаниях 1715, 1718, 1719 и
1721 годов, а затем высочайшим повелением было приказано
«хранить с прочими для памяти».
За двадцать лет Россия сделала в организации и строительстве
флота такой скачок вперед, что другим государствам с более
развитой экономикой потребовалось столетие. Петр I в начале
строительства флота набирал матросов в Голландии, Дании и Англии,
в то время в России еще мало было квалифицированных моряков,
а в 1721 году в русском флоте уже не было ни одного иностранно-
4