При решении вопроса электропитания модели нужно исходить
из следующих соображений:
а) радиоприемник должен иметь свое собственное электропитание,
не связанное с какими-либо другими цепями на модели,
емкостью не менее чем на 1—1,5 часа непрерывной работы;
б) цепи управления (блоки автоматики) также должны иметь
отдельное электропитание не менее чем на 1—1,5 часа непрерывной работы;
в) ходовой электродвигатель должен иметь источник питания
емкостью не менее половины величины его номинального тока
(например, электродвигатель МУ-30 должен питаться от батареи
емкостью не менее 2—2,5 а-ч).
Вес приемника без электропитания не должен превышать
0,4 кг, а размеры примерно 160х80х50 мм (за основу взяты вес
и размеры отечественного приемника из комплекта РУМ-1).
Много раз за сезон спортсменам приходится перевозить свои
модели различными видами транспорта. Из многолетней практики
перевозки можно сделать вывод, что предельная «максимально
удобная», если можно ввести такой термин, величина ящика для
модели равна ориентировочно 1500x300x400 мм.
Ящик должен быть легким и иметь ручки для переноски как
с торцов, так и сверху, как у обычного чемодана. Модель в нем
закрепляется неподвижно на поролоновых амортизаторах.
При проектировании модели удобства перевозки и переноски
следует учитывать, но, конечно, не в ущерб главным ее качествам.
План проектирования модели
Если начать строить модель для соревнований на фигурных
курсах, не определив предварительно ее основные элементы, то
она может оказаться малопригодной для этой цели.
С чего же начать определение элементов?
Прежде всего следует составить план проектирования. Приведем примерный его вид.
I стадия проектирования. 1. Изучение имеющихся материалов
по проектам радиоуправляемых моделей, участвовавших в
соревнованиях и прошедших испытания.
2. Выбор системы радиоуправления и предварительный
подсчет веса приемной аппаратуры.
3. Предварительный выбор источников электропитания для
приемной аппаратуры, рулевого электродвигателя и блоков
автоматики, ходового электродвигателя.
4. Ориентировочный подсчет суммарного веса по пунктам 2, 3.
5. Предварительный выбор прототипа модели.
6. Приближенное определение веса корпуса и механической части.
7. Подсчет суммарного веса по пунктам 2, 3, 6.
7