ВВЕДЕНИЕ
В погожий, несколько пасмурный день 24 августа
1957 года внимание посетителей Сокольнического парка
в Москве было привлечено равномерным рокотанием
каких-то механизмов. На одной из площадок посетители
увидели зрителей, которые сидели и стояли вокруг
невысокой изгороди, образующей круг диаметром
в 25 метров.
Внутри круга на тросе длиной 10 метров, привязанном
в центре на специальном стояке, мчался на большой
скорости маленький автомобиль, точная копия
отечественного легкового автомобиля "Волга".
Это работник лаборатории автомобильного моделизма
Центрального автомотоклуба СССР инженер-конструктор
А. П. Суханов демонстрировал перед участниками
первых всесоюзных соревнований автомоделистов
изготовленную им по своему проекту автомодель-полумакет
"Волга".
Имея микролитражный компрессионный двигатель
внутреннего сгорания с объемом цилиндра 1,5 см3, эта
модель показала большую скорость (67,1 км/час), чем
все модели, участвовавшие в соревнованиях, у которых
были установлены более мощные двигатели с объемом
цилиндров 2,5 и 5 см3.
Демонстрационный пробег модели А. П. Суханова
произвел на всех, кто наблюдал этот пробег, сильное
впечатление.
Маленькая автомодель длиной в 320 мм, запущенная
только с одной попытки, неслась перед зрителями с
большой скоростью. Она прошла 79 кругов, что равноценно
5 км пути. Зрители были восхищены результатами,
показанными моделью, качеством и оригиналь-
3