11. Як-40
Пассажирский самолет Як-40 — цельнометаллический моноплан, созданный Генеральным
конструктором А. С. Яковлевым. Имеет три турбореактивных двигателя АИ-25 В. А. Лотарева
с тягой по 1500 кг и низкое расположение крыла. Впервые был испытан в полете в 1967 году.
После проведения испытаний ЯК-40 строится серийно. С 1968 года широко эксплуатируется
на линиях Аэрофлота небольшой протяженности. Самолет экспортируется во многие страны.
В 1971 году на Як-40 был осуществлен перелет Флоренция (Италия) — Греция — Турция —
Иран — Афганистан — Пакистан — Индия — Бирма — Таиланд — Сингапур — Индонезия —
Австралия; в 1973 году — перелет из Москвы по странам Африки; в 1976 году перелет Москва-
Канада, В 1979 и в 1980 годах чехословацкие летчики установили на Як-40 мировой рекорд
высоты без груза и с грузом 1 и 2 т, а также рекорд времени подъема наибольшего груза на
высоту 2000 м. В 1981 году наша летчица С. Е. Савицкая установила на этом самолете мировой
рекорд подъема груза на высоту 2000 м.
Салон самолета оборудован 24—32 комфортабельными креслами. В кормовой части фюзеляжа
находятся багажный отсек и откидной трап. Шасси трехколесное, убирающееся.
Основные данные: взлетная масса — 16000 кг, масса коммерческой нагрузки — 2720 кг,
крейсерская скорость — 550 км/ч.
|