ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Аэрофлота ( откр. 10 )
откр. 10

10. Ту-154
Пассажирский самолет Ту-154 — цельнометаллический моноплан, созданный под руководством Генерального конструктора А. Н. Туполева. Имеет три турбореактивных двигателя НК-8-2у Н. Д. Кузнецова с тягой по 9500 кг. Впервые испытан в полете в октябре 1968 года. После испытаний строится серийно. С 1972 года находится в эксплуатации на линиях Аэрофлота средней протяженности. Создана модификация Ту-154Б с увеличенной вместимостью пассажиров (до 169 человек вместо 158 в первом варианте). Ту-154 М модификации 1987 года имеет двигатели Д-30КУ-154П П. С. Соловьева с тягой по 11 000 кг. При этом число пассажирских мест увеличилось до 180 человек. Характерной особенностью ТУ-154 является разме- щение двигателей в кормовой части фюзеляжа, причем два крайних двигателя могут давать обратную тягу для сокращения пробега. Носовая и средняя части фюзеляжа, где находятся экипаж и пассажиры, образуют единую герметичную кабину. Серийно выпускается грузовая модификация Ту-154С с двигателями НК-8-2у для перевозки 20 т массы коммерческого груза.
Основные данные Ту-154: взлетная масса — 90000 кг, масса коммерческой нагрузки — 18000 кг, крейсерская скорость — 900 км/ч.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2008
след.