ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Аэрофлота ( откр. 8 )
откр. 8

8. Ту-114
Пассажирский самолет Ту-114 — цельнометаллический моноплан, созданный под руководством Генерального конструктора А. Н. Туполева. Имел четыре турбовинтовых двигателя НК-12МВ Н. Д. Кузнецова мощностью по 11000 кВт (15000 э. л. с.) и нижнее расположение крыла. Был испытан в полете в 1957 году, поступил в эксплуатацию в качестве дальнего магистрального самолета на внутренние и зарубежные линии Аэрофлота. До 1967 года Ту-114 — флагман Аэрофлота.
На Всемирной авиационной выставке в Брюсселе (1958) самолет удостоен высшей награды — «Гран-при». На нем были совершены замечательные перелеты: в 1958 году Москва — Владивосток — Ташкент — Минск — Москва, в 1959 году беспосадочные перелеты Москва — Хабаровск и Москва — Нью-Йорк, в 1962 году Москва — Гавана. Ту-114 находился в эксплуатации до 1978 года на авиалиниях Москва — Хабаровск, Москва — Токио, Москва — Гавана, Москва — Нью-Йорк.
Внутренний объем герметического фюзеляжа самолета разделен палубой на две части, в верхней размещен пассажирский салон на 170 мест.
Основные данные: взлетная масса — 175 000 кг, масса коммерческой нагрузки — 22 500 кг, крейсерская скорость — 750 км/ч.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2008
след.