8. Ту-114
Пассажирский самолет Ту-114 — цельнометаллический моноплан, созданный под руководством
Генерального конструктора А. Н. Туполева. Имел четыре турбовинтовых двигателя
НК-12МВ Н. Д. Кузнецова мощностью по 11000 кВт (15000 э. л. с.) и нижнее расположение
крыла. Был испытан в полете в 1957 году, поступил в эксплуатацию в качестве дальнего
магистрального самолета на внутренние и зарубежные линии Аэрофлота. До 1967 года Ту-114 —
флагман Аэрофлота.
На Всемирной авиационной выставке в Брюсселе (1958) самолет удостоен высшей награды —
«Гран-при». На нем были совершены замечательные перелеты: в 1958 году Москва —
Владивосток — Ташкент — Минск — Москва, в 1959 году беспосадочные перелеты Москва —
Хабаровск и Москва — Нью-Йорк, в 1962 году Москва — Гавана. Ту-114 находился в эксплуатации
до 1978 года на авиалиниях Москва — Хабаровск, Москва — Токио, Москва — Гавана, Москва — Нью-Йорк.
Внутренний объем герметического фюзеляжа самолета разделен палубой на две части, в
верхней размещен пассажирский салон на 170 мест.
Основные данные: взлетная масса — 175 000 кг, масса коммерческой нагрузки — 22 500 кг,
крейсерская скорость — 750 км/ч.
|