7. Ту-104
Пассажирский самолет Ту-104 — цельнометаллический моноплан, созданный под руководством
Генерального конструктора А. Н. Туполева. Имел два турбовинтовых двигателя РД-ЗМ
А. А. Микулина с тягой по 9700 кг и нижнее расположение крыла. Был испытан в полете в
1955 году. Строился серийно с 1958 года, но поступил в эксплуатацию еще раньше, в 1956 году.
Первые Ту-104 были рассчитаны на 50—56 пассажиров. Дальнейшие модификации
позволили увеличить число пассажиров в самолете до 115 (туристский вариант).
В течение многих лет Ту-104 был основным пассажирским самолетом на магистральных
авиалиниях страны. В 1956 году на нем был совершен беспосадочный перелет Москва — Лондон
и обратно, а в 1957 году перелет Москва — Нью-Йорк с посадкой в Исландии. С 1957 по 1959
год на Ту-104 установлено 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности. Самолет с
успехом экспонировался на авиавыставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Ванкувере.
Ту-104 служил в Аэрофлоте до 1979 года.
Основные данные Ту-104Б: взлетная масса — 78000 кг, масса коммерческой нагрузки —
12000 кг, крейсерская скорость — 800 км/ч.
|