В. И. Фомин , А. Ш. Назаров. Авиационный спорт: Альбом чертежей
|
По моделям воздушного боя класса F-2-Д соревнуются в ведении
боя двумя экипажами в ограниченное время. Победитель
определяется по максимальному числу набранных очков.
Основные технические требования, предъявляемые к моделям категории
F-2, приведены в табл. 2.
Таблица 2
Категория F-21 |
Классы |
F-2-A2 |
F-2-В |
F-2-С3 |
F-2-Д |
Минимальная площадь несущих поверхностей, дм2 |
— |
— |
12 |
— |
Максимальная площадь несущих поверхностей, дм2 |
5 |
150 |
— |
150 |
Максимальная масса модели (с двигателем), г |
— |
5000 |
700 |
5000 |
Максимальная удельная нагрузка на несущую поверхность, гс/дм2 |
100 |
100 |
— |
100 |
Максимальный рабочий объем поршневого двигателя, см3 |
2,5 |
10 |
2,5 |
2,5 |
Максимальный объем топливного бака, см3 |
— |
— |
7 |
— |
Минимальные размеры фюзеляжа в месте кабины, мм: высота |
— |
— |
100 |
— |
ширина |
— |
— |
50 |
— |
Минимальная площадь поперечного сечения фюзеляжа в месте кабины, см2 |
— |
— |
39 |
— |
Минимальный диаметр колеса, мм |
— |
— |
25 |
— |
Минимальная длина корды, м |
15,92 |
15—21,5 |
15,92 |
15,92 |
Минимальный диаметр корды, мм |
0,4 |
— |
0,3 |
0,3 |
Минимальная контрольная нагрузка на систему управления, кг |
m мод.х20 |
m мод.х15 |
m мод.х20 |
m мод.х15 |
1 Разрешается применение только двухкордового управления.
2 Разрешается применять только стандартную топливную смесь, состоящую по
объему из 80% метилового спирта и 20% касторового масла.
На модели, предназначенные для установления рекордов, требования по количе-
ству кордов, их сечению и составу топлива не распространяются.
3 Двигатель должен быть закапонирован, включая головку цилиндра и карбю-
ратор (за исключением отверстия всасывающего патрубка). Выступать могут только
те части двигателя, которые предназначены для регулировки подачи топлива и степени сжатия.
Предусматривается застекленная кабина с передним обзором и помещение в ней
головы пилота-манекена с минимальными размерами 20х14х14 мм.
Категория радиоуправляемых моделей F-3 включает соревнования
по пилотажным моделям самолетов класса F-З-А и по моделям планеров
класса F-З-В. Соревнования по радиоуправляемым моделям категории
F-3 проводятся на аэродромах.
Программы соревнований по различным классам радиоуправляемых
моделей имеют существенные различия.
По пилотажным моделям класса F-З-А соревнуются на качество
выполнения комплекса фигур высшего пилотажа в трех турах в
ограниченное время. Победитель определяется по сумме двух лучших полетов из трех.
По моделям планеров класса F-З-В соревнуются на продолжительность,
дальность и скорость полета в ограниченное время. Участник
имеет право на три зачетных полета по каждому из упражнений. В зачет
идут два лучших результата по каждому упражнению. Победитель
определяется по сумме очков, набранных в трех упражнениях.
Основные технические требования, предъявляемые к моделям категории
F-3, приведены в табл. 3,
Таблица 3
Категория F-3 |
Классы |
F-3-A1 |
F-3-B2 |
Максимальная площадь несущих поверхностей, дм2 |
150 |
150 |
Максимальная масса модели (с двигателем), г |
5000 |
5000 |
Максимальная удельная нагрузка на несущую поверхность, гс/дм2 |
75 |
75 |
Минимальная удельная нагрузка на несущую поверхность, гс/дм2 |
12 |
12 |
Максимальный рабочий объем поршневого двигателя, см3 |
10 |
2 |
Максимальная длина леера, м |
— |
150 |
1 Двигатели должны быть оборудованы эффективным глушителем.
2 Допускается применение схемы мотопланера, при этом максимальное время
работы двигателя 45 с.
С 1 января 1985 г. вступили в действие новые Разрядные требования
и нормы по авиамодельному спорту, утвержденные Комитетом
по физической культуре и спорту при СМ СССР. Ниже публикуется их текст.
4
|
|
|
© ReSim Laboratory 2004-2010 |
|
|