ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
В. И. Фомин , А. Ш. Назаров.    Авиационный спорт: Альбом чертежей


По моделям воздушного боя класса F-2-Д соревнуются в ведении боя двумя экипажами в ограниченное время. Победитель определяется по максимальному числу набранных очков.

Основные технические требования, предъявляемые к моделям категории F-2, приведены в табл. 2.

Таблица 2

Категория F-21
Классы
F-2-A2
F-2-В
F-2-С3
F-2-Д
 Минимальная площадь несущих поверхностей, дм2
12
 Максимальная площадь несущих поверхностей, дм2
5
150
150
 Максимальная масса модели (с двигателем), г
5000
700
5000
 Максимальная удельная нагрузка на несущую поверхность, гс/дм2
100
100
100
 Максимальный рабочий объем поршневого двигателя, см3
2,5
10
2,5
2,5
 Максимальный объем топливного бака, см3
7
 Минимальные размеры фюзеляжа в месте кабины, мм:
высота
100
 ширина
50
 Минимальная площадь поперечного сечения фюзеляжа в месте кабины, см2
39
 Минимальный диаметр колеса, мм
25
 Минимальная длина корды, м
15,92
15—21,5
15,92
15,92
 Минимальный диаметр корды, мм
0,4
0,3
0,3
 Минимальная контрольная нагрузка на систему управления, кг
m мод.х20
m мод.х15
m мод.х20
m мод.х15
1 Разрешается применение только двухкордового управления.
2 Разрешается применять только стандартную топливную смесь, состоящую по объему из 80% метилового спирта и 20% касторового масла.
На модели, предназначенные для установления рекордов, требования по количе- ству кордов, их сечению и составу топлива не распространяются.
3 Двигатель должен быть закапонирован, включая головку цилиндра и карбю- ратор (за исключением отверстия всасывающего патрубка). Выступать могут только те части двигателя, которые предназначены для регулировки подачи топлива и степени сжатия.
Предусматривается застекленная кабина с передним обзором и помещение в ней головы пилота-манекена с минимальными размерами 20х14х14 мм.

Категория радиоуправляемых моделей F-3 включает соревнования по пилотажным моделям самолетов класса F-З-А и по моделям планеров класса F-З-В. Соревнования по радиоуправляемым моделям категории F-3 проводятся на аэродромах.

Программы соревнований по различным классам радиоуправляемых моделей имеют существенные различия.

По пилотажным моделям класса F-З-А соревнуются на качество выполнения комплекса фигур высшего пилотажа в трех турах в ограниченное время. Победитель определяется по сумме двух лучших полетов из трех.

По моделям планеров класса F-З-В соревнуются на продолжительность, дальность и скорость полета в ограниченное время. Участник имеет право на три зачетных полета по каждому из упражнений. В зачет идут два лучших результата по каждому упражнению. Победитель определяется по сумме очков, набранных в трех упражнениях.

Основные технические требования, предъявляемые к моделям категории F-3, приведены в табл. 3,

Таблица 3

Категория F-3
Классы
F-3-A1
F-3-B2
 Максимальная площадь несущих поверхностей, дм2
150
150
 Максимальная масса модели (с двигателем), г
5000
5000
 Максимальная удельная нагрузка на несущую поверхность, гс/дм2
75
75
 Минимальная удельная нагрузка на несущую поверхность, гс/дм2
12
12
 Максимальный рабочий объем поршневого двигателя, см3
10
2
 Максимальная длина леера, м
150
1 Двигатели должны быть оборудованы эффективным глушителем.
2 Допускается применение схемы мотопланера, при этом максимальное время работы двигателя 45 с.

С 1 января 1985 г. вступили в действие новые Разрядные требования и нормы по авиамодельному спорту, утвержденные Комитетом по физической культуре и спорту при СМ СССР. Ниже публикуется их текст.



4

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2010
след.