ведения этих работ избраны с учётом условий, в которых обычно
проводятся занятия школьных кружков "Умелые руки".
Учтены также все основные требования программ по ручному
труду и по практическим занятиям учащихся V-VII классов
в учебных мастерских.
В третьей части книги приводятся чертежи, рисунки и описания
конструкций и приёмов изготовления конкретных детских
изделий (самоделок). При подборе объектов практических работ
авторы стремились дать в распоряжение руководителя кружка
достаточно полные данные о разнообразных поделках, наиболее
типичных по тематике, конструкциям, применяемым материалам и
технологии изготовления.
При использовании приводимой в тексте рецептуры необходимо
учитывать, что вся дозировка материалов дана в весовых частях.
Разумеется, редкий кружок ограничится проведением только
тех практических работ, описание которых имеется в книге, и
руководителю придётся самостоятельно решать задачи конструирования
и изготовления различных поделок. Внимательное ознакомление
с материалами пособия поможет руководителю решить
эти задачи правильно, технически грамотно.
Для более глубокого ознакомления с различными видами работ,
проводимых в кружках "Умелые руки", руководитель кружка
может воспользоваться специальной литературой, перечень
которой имеется в конце книги.
Настольными пособиями руководителя кружка могут и
должны быть программы начальной и средней школы и в частности
программы по ручному труду в I-IV классах и по практическим
занятиям в учебных мастерских в V-VII классах.
Отзывы и рецензии, полученные издательством и авторами
после выхода в свет первого издания этой книги, свидетельствуют
о том, что книга стала полезным пособием не только для руководителей
кружков "Умелые руки", но и для учителей начальных
классов при проведении уроков ручного труда и внеклассной
работы по труду. Широко пользуются книгой и преподаватели на
занятиях в школьных учебных мастерских.
6