ПРЕДИСЛОВИЕ
Решения XIX съезда Коммунистической партии Советского
Союза о задачах общеобразовательной школы в области политехнического
обучения создали широкие организационные и материальные
предпосылки для быстрого и неуклонного развития и
последовательного улучшения политехнической подготовки
учащихся средней школы.
XX съезд КПСС поставил перед советским народом задачу:
"Развивать политехническое обучение в общеобразовательной
школе, обеспечив ознакомление учащихся с важнейшими отраслями
современного промышленного и сельскохозяйственного производства.
Обеспечить тесную связь обучения с общественно-полезным
трудом, воспитывать у подрастающего поколения
коммунистическое отношение к труду".
В учебные планы общеобразовательной школы введены уроки
труда в начальных классах, практические работы в учебных
мастерских в V-VII классах, практическое изучение основ
машиноведения и электротехники - в старших классах. Трудно
переоценить воспитательное и образовательное значение системы
этих мероприятий в общем плане учебно-воспитательной работы
школы по подготовке учащихся к будущей практической деятельности.
Вполне закономерно дальнейшее развитие детского технического
любительства, пионерской технической самодеятельности.
Быстро растёт количество кружков "Умелые руки" - наиболее
массовых технических кружков, организация которых вполне
доступна любой школе, любому детскому дому и пионерскому
лагерю. Естественно, что перед инициаторами создания и
руководителями таких кружков постоянно возникают различные
практические вопросы по организации, методике и содержанию их
работы.
Вопросы общего организационно-методического характера
освещаются в первой, вводной части настоящего пособия.
Во второй части пособия приведены краткие описания основных
приёмов наиболее типичных для кружков "Умелые руки"
видов практических работ - переплетно-картонажных, столярных,
слесарных, рукодельных и т. п. Рекомендуемые приёмы про-
5