ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А.Е. Стахурский.    Авиамоделисты в пионерском лагере


Контурная летающая модель самолета МИГ-15 (рис. 13)

Эта модель делается из тонкой (0,8-1 мм) фанеры или из плотного и прочного (1,5-2мм) картона. Фюзеляж А надо склеить из двух слоев фанеры или трех слоев картона. Крыло Б, киль В, стабилизатор Г вырезают из фанеры или картона по шаблону или выкройке. Все детали обрабатываются стеклянной бумагой (шкуркой). Стартовый крючок Д вырезают из прочной фанеры или из листового алюминия.

Киль и стартовый крючок прочно приклеиваются к фюзеляжу до его сборки. Для этой цели лучше всего взять клей БФ-2. Пластинку стартового крючка можно закрепить и двумя небольшими заклепками. Места склейки обрабатываются шкуркой.

Крыло вставляют в щель фюзеляжа и приклеивают к нему, в стабилизатор - в щель, вырезанную в киле, предварительно промазав клеем. В переднюю часть фюзеляжа надо вбить гвоздик весом 3-5 граммов.

Модель следует окрасить: фюзеляж - в серебряный цвет, крыло и стабилизатор - в красный.

Запуск модели требует от моделистов внимания и осторожности, причем ее нельзя запускать в направлении зрителей. Для запуска нужен резиновый шнур: два моделиста берутся за его концы, третий, взявшись правой рукой за хвостовую часть фюзеляжа, но не за киль, и зацепив крючок за середину шнура, растягивает его. После растяжки шнура третий запускающий разжимает пальцы, освобождает модель, и она совершает стремительный и вместе с тем плавный полет с быстрым набором высоты и красивым продолжительным парением.

При первых испытаниях шнур не следует натягивать слишком сильно. Если в первые секунды полета модель беспорядочно падает, нужно загрузить переднюю часть фюзеляжа дополнительным гвоздиком или пластинкой свинца. По этому образцу и по предлагаемым рисункам из журнала "Крылья Родины" сделайте контурные модели и других современных самолетов.



OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2004-2008
Hosted by uCoz