ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Ю. А. Аршеневский.   Ледоколы


заказу шведского правительства. Длительность постройки каждого судна была немногим более двух лет. Оба ледокола построены в соответствии с требованиями Английского Ллойда и финского Морского Совета и предназначены для использования в Балтийском море.

Основные характеристики ледокола:
Длина наибольшая ... 84,5 м
Ширина наибольшая ...21,2 м
Осадка ... 6,5 м
Водоизмещение ... 5230 т
Мощность главных двигателей ... 4х3455 л. с.
Экипаж ... 90 человек

       К числу особенностей ледокола относятся развитая до пятого яруса надстройка, размещение в ней всех жилых и служебных помещений, рулевая рубка, обеспечивающая круговой обзор, и наличие кормового поста управления судном. Поперечные переборки разделяют корпус на десять водонепроницаемых отсеков. Судно имеет две непрерывные палубы.
       Размещение энергетической установки соответствует принятой на ледоколе четырехвинтовой схеме. Два машинных отделения расположены В средней части судна. В каждом из них находятся по два главных и по два вспомогательных дизель-генератора с обслуживающими их механизмами. В качестве главных двигателей применены, нереверсивные 8-цилиндровые дизели, спаренные с генераторами постоянного тока.
       В двух помещениях, расположенных в нос и корму от машинных отделений, установлены гребные электродвигатели — кормовые мощностью 2х4500 л. с. и носовые 2х3000 л. с.
       Центральный пост управления находится в средней части судна на нижней палубе, над машинными отделениями. Из этого поста осуществляют контроль и дистанционное управление главными дизель-генераторами и гребными двигателями. Управление гребными двигателями обеспечивается также из рулевой рубки, с постов управления на крыльях ходового мостика и из рубки, расположенной в кормовой надстройке.
       Креновая система ледокола, оборудованная двумя пропеллерными насосами, позволяет производить перекачку 270 т водяного балласта из креновых цистерн одного борта в цистерны другого борта в течение 45 сек. Бортовые и днищевые цистерны могут принять топливо и смазочное масло в количествах, достаточных для автономной работы ледокола к течение 30 суток при сложной ледовой обстановке.
       На корме за надстройкой установлена буксирная лебедка с регулируемым тяговым усилием от 8 до 45 т.
       Радионавигационное оборудование ледокола, включающее приемную радионавигационную станцию «Декка», находится на современном уровне.


Ледокол «Луи С. Сан Лоран»

По заказу правительства Канады фирмой «Виккерс» в Монреале построен и сдан в эксплуатацию в 1967 г. трехвинтовой турбоэлектрический ледокол. Канадская служба Береговой Охраны, в чье ведение поступил новый ледокол, использует его для работы у восточного побережья Канады и проводки судов к наиболее удаленным постам Береговой Обороны в Арктике.
       Проект ледокола был разработан в соответствии с требованиями судостроительного отдела департамента транспорта. Постройка обошлась заказчику в 18,7 млн. долларов. Канада стала владельцем самого крупного и мощного ледокола неатомного типа.
       В качестве главной энергетической установки на ледоколе использованы три паровые турбины, работающие от котлов на жидком топливе,



26

Scan: AAW OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.