ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Ю. А. Аршеневский.   Ледоколы


За свою сравнительно короткую «жизнь» вся группа ледоколов типа «Москва» прочно вошла в основное рабочее ядро ледокольного флота. Наряду с наличием большой мощности и, как следствие, возросшей ледопроходимостью эти ледоколы выгодно отличаются от паровых также техническим уровнем машинной установки и всего оборудования, удобством жилых и бытовых помещений.

Ледокол «Москва»

       Конструкция ледоколов, общее расположение, компоновка энергетических комплексов и других устройств представляет несомненный интерес. В связи с идентичностью технических решений, осуществленных на всех ледоколах, мы расскажем лишь об одном из представителей серии «Москвы».
       Ледокол имеет три непрерывные палубы, удлиненный бак, обтекаемую надстройку и кормовое расположение движителей. Поперечными переборками судно разделено на девять водонепроницаемых отсеков. Продольные водонепроницаемые переборки образуют бортовые цистерны по длине машинных отделений. От форпика до ахтерпика простирается двойное дно, в отсеках которого размещаются балластная вода, жидкое топливо, смазочное масло и пресная вода для охлаждения главных двигателей. Для судовых и экспедиционных запасов предусмотрены четыре небольших грузовых трюма и



20

Scan: AAW OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.