ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Ю. А. Аршеневский.   Ледоколы


правому борту и примыкает к ходовой рубке. Совмещение этих рубок дало возможность получить некоторую экономию полезной площади. Гидрологическая лаборатория устроена на верхней палубе.
       Кроме обычного электрорадионавигационного оборудования, такого, как гирокомпас, лаг, эхолот, радиопеленгатор и радиолокатор, на судне «Петр Пахтусов» установлены дополнительные технические средства судовождения и специальные гидрографические приборы. Это оборудование позволяет не только обеспечивать судовождение на современном техническом уровне, но также осуществлять полный комплекс гидрографических исследований.


Ледоколы типа «Москва»

       Огромный опыт, приобретенный за долгие годы ледового плавания при использовании различных ледоколов, результаты научных исследований и труд специалистов ледокольного дела привели к постройке дизель-электрических ледоколов большой мощности. Впервые такой ледокол под названием «Москва» появился в 1960 г. Много потрудился коллектив научных сотрудников Лаборатории ледовых качеств судов арктического и антарктического института в Ленинграде, возглавляемый А. А. Яковлевым и М. А. Игнатьевым, разрабатывая теоретическую и инженерную основу будущего корабля.
       Решалась действительно трудная задача. Мощность главной энергетической установки увеличивалась примерно в 2,5 раза по сравнению с установками действовавших в то время ледоколов. Нужно было заранее предусмотреть все основные параметры прочности корпуса, его рациональные обводы, формы носовой и кормовой оконечности, конструкцию и размеры гребных винтов, решить множество сложных теоретических и прикладных инженерных вопросов, возникающих впервые.
       Постройка ледоколов была поручена концерну «Вяртсиля» в Финляндии. Вслед за «Москвой» вступили в строй «Ленинград» и «Киев», четвертый ледокол этого типа «Мурманск» введен в эксплуатацию в 1968 г., пятый — «Владивосток» в 1969 г. Все они строились по правилам Английского Ллойда на его высший класс 100 АI с учетом действующих правил Морского Регистра СССР.
       Основные характеристики ледоколов: длина наибольшая — 122,1 м, ширина — 24,5 м, высота борта — 14 м, осадка — 10,5 м. Максимальная скорость — 18,3 узла. Непотопляемость отвечает требованиям Международной конвенции 1960 г, по охране человеческой жизни на море. Аварийная остойчивость обеспечена при затоплении двух смежных отсеков.



19

Scan: AAW OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.