ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Г. Челак.   Из истории отечественного флота ( откр. 14 )
откр. 14

14. ПАРОТУРБОХОД «МАКСИМ ГОРЬКИЙ»
Развитие международного морского туризма потребовало создания специальных круизных пассажирских судов, обладающих повышенной комфортабельностью и способных обеспечить культурный досуг отдыхающих пассажиров на протяжении длительного плавания. Такие суда есть и в составе отечественного флота. Флагман советского пассажирского флота паротурбоход «Максим Горький» Черноморского морского пароходства был построен в 1969 году в Гамбурге и в течение пяти лет входил в состав торгового флота Федеративной Республики Германии, а в 1974 ГОДУ принят в эксплуатацию по «бербоут-чартеру» (зафрахтован без экипажа) в состав советского Морфлота. Это шестипалубное судно с десятью водонепроницаемыми переборками валовой вместимостью 24 981 брутто-тонна имеет наибольшую длину 194,7 м, ширину 26,6 м, осадку до 8,3 м. Оно может принимать 792 пассажира, а при круизных рейсах — 660. Два турбозубчатых агрегата общей мощностью 23 тыс. л. с. позволяют лайнеру развивать скорость до 20 узлов. Район плавания судна неограниченный, поэтому его видели уже и в Заполярье, у острова Шпицберген, у берегов Норвегии, Исландии и в жарких тропических морях. В 1980 году «Максим Горький» обслуживал участников и гостей Московской Олимпиады, а летом 1985 года — членов делегаций и иностранных туристов, следовавших на проходивший в Москве Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

пред.
ReSim Laboratory   2004-2008
след.
Hosted by uCoz