ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Г. Челак.   Из истории отечественного флота ( откр. 6 )
откр. 6

6. ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «НЕВА»
Этот пароход был построен в мае 1830 года на верфи чугунолитейного и металлообрабатывающего Александровского завода в Петербурге и для своего времени являлся одним из самых крупных в России торговых судов. Длина «Невы» достигала 34 м, ширина почти 7 м, осадка 1,8 м. Пароход мог принять на борт 225 т груза, его каютная система позволяла разместить до 40—50 пассажиров. Корпус судна был построен из сосновых брусьев и досок, а подводная часть обшита медными листами. Пароход был оборудован двумя паровыми машинами мощностью 40 л. с. каждая, приводившими в движение бортовые колеса. В дополнение к силовой установке судно располагало двумя мачтами, оснащенными парусным вооружением бригантины. Летом 1830 года «Нева» покинула Петербург и направилась вокруг Европы в Черное море. Такой длительный переход паровое судно в России осуществляло впервые. Он явился хорошим испытанием как для судостроителей, так и для моряков, начавших осваивать паровые суда. Сильные осенне-зимние штормы вызывали многочисленные поломки корпуса парохода, машин и оснастки. Малый коэффициент полезного действия машин приводил к быстрому расходу угля, за которым необходимо было заходить в промежуточные порты. Частые остановки на ремонт и бункеровку привели к тому, что из семи месяцев плавания на ходу судно было только четвертую часть этого срока. Но, несмотря ни на что, русские моряки с честью выдержали экзамен и после двухсот дней изнурительного испытания благополучно привели пароход в Одессу. По прибытии на Черное море «Нева» с 1831 года стала обслуживать первую регулярную пароходную линию и на протяжении почти 10 лет осуществляла торговую и почтовую связь между Одессой и Стамбулом.

пред.
ReSim Laboratory   2004-2008
след.
Hosted by uCoz