ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


Груз и пассажиры попадают на пароход через большие грузовые пролеты. Когда пароход идет, пролеты закрываются дверями или цепями.

Фальшборты делаются только на небольших отрезках носа и кормы. В остальных местах нижней палубы и кругом тентовой идут леера. А кругом прогулочной палубы-решетка. Эту решетку вместо лееров ставят для того, чтобы дети пассажиров, играя на палубе, не свалились за борт.

На носу и корме ставятся две невысокие мачты; передняя для флага и сигналов, а задняя для укрепления лодки.

Если на теплоходе есть радиоустановка, на тентовой палубе ставятся еще две мачты для антенны.

Как и у всех речных пароходов, мачты на теплоходе делаются невысокими, потому что иначе теплоход не прошел бы под мостами.

Все палубные надстройки для большой модели надо вырезать из трехмиллиметровой фанеры, а для маленькой — из одномиллиметровой фанеры или из картона. Если надстройки делаются из фанеры, то надо вырезать каждую сторону отдельно, а если из картона, то можно вырезать все четыре стороны сразу и согнуть по углам. Отверстия для окон выпиливаются и сзади подклеивается целлюлоид. У большой модели кругом окон надо подклеить раму — узенький сводок из тоненьких деревянных планок или полосок картона.

Доски наружной обшивки перед окраской прорезываются ножом, как, показано на рис. 69.

Мачты делаются из ручек от тонких кисточек. Леера, как описано выше,—из проволоки, а решетка вырезается из тонкого металлического сита и по верху ее вместо перил пропускается толстая проволока.

Стенки кают, мачты и лодку надо окрасить в белый цвет, тентовую палубу — в серый, прогулочную палубу тоже — в серый или под цвет дерева. Оконные рамы и наличники



97

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.