ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


Так как все остальные модели винтовые, а буксир колесный, машина у него устанавливается несколько иначе.

Если в качестве машины используется механизм с пружиной, из него вынимаются все шестеренки, идущие после той, которая вертит минутную стрелку. Ось этой шестеренки вынимается и заменяется гребным валом. Устанавливается механизм в середине буксира так, чтобы вал прошел сквозь борта, выше ватерлинии настолько, чтобы нижняя плица колеса целиком погружалась в воду.

На буксире можно установить и резиновый мотор (рис. 65), но он будет несколько отличаться от обычных резиновых моторов. Делается он так.




В носу буксира ввинчивается крючок, за который цепляется сложенная вдвое резинка, размером приблизительно в треть корпуса. В корму изнутри вбивается проволочная скобочка, на которую нужно надеть тонкую трубочку или еще лучше—маленький блок. К концу резинки привязывается прочная нитка, перекидывается через блок и закрепляется на валу. Чтобы нитка хорошо держалась, в валу лучше всего просверлить дырочку, а чтобы вал не ездил из стороны в сторону, на нем снаружи бортов нужно поставить по шайбе и припаять или закрепить их тем же способом, каким мы закрепляли шайбы на шлюпбалках.

Чтобы завести буксир, придется вертеть колеса так, чтобы нижние плицы все время двигались от кормы к носу.

Нитка при этом будет наматываться на вал, а резинка по-



90

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.