ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


Можно сделать вьюшки и проще, так же как и лебедки, о которых мы расскажем дальше.

Кнехты делаются из шурупов с круглой головкой. Закругление с прорезью спиливаются; чтобы головка получалась плоская, и кнехты привинчиваются через алюминиевую планку в нужных местах к палубе (рис. 30). Кнехты для крупных моделей можно сделать из патронных гильз.

Швартовые клюзы, как и якорные, делаются из сапожных блочков.

Для киповых планок берется алюминиевая полоска, загибается, как показано на рис. 34, и привинчивается винтом к палубе или фальшборту. Шлюпочное устройство. На больших судах обязательно должно быть несколько шлюпок. Они могут понадобиться для спасения экипажа в случае гибели судна, а также для сообщения с берегом, если судно остановилось не у пристани, а на рейде.

На больших судах шлюпки помещаются на специальной шлюпочной палубе — ботдеке.

Чтобы шлюпки не сваливались с этой палубы во время качки, они устанавливаются на особые подставки — киль-блоки (рис. 35), сделанные по форме наружных обводов лодок. На каждую лодку полагается два кильблока. Одна половина кильблоков укреплена неподвижно, а другая, обращенная к борту, откидывается на петлях, когда надо спускать шлюпку (рис. 36).



54

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.