ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


чились якоря-кошки; они и сейчас сколько угодно употребляются в мелком судоходстве.

Но для больших кораблей такие якоря-кошки неудобны. Оказывается, и они очень тяжелы. Ведь две лапы у них не работают, а возить их приходится.

И вот, тоже очень давно, придумали якорь с двумя лапами. Это якорь прослужил во флоте несколько сот лет и называется он адмиралтейский якорь (рис. 19). У него только две лапы, а для того чтобы они цеплялись, на верх-




нюю часть якоря надет деревянный шток. Это здоровое бревно, которое стоит поперек лап, и как бы якорь не бросить, он всегда упадет так, что шток ляжет на дно, а лапы останутся стоймя. Одна из них закопается в грунт и будет держать судно.

Но и такой якорь не очень удобен. Во-первых, и у него приходится возить лишнюю лапу, а во-вторых, он и на судне лежит, как на дне: занимает много места и мешает.

И вот в 1854 г. Фердинанд Мартин придумал такой якорь, который и места занимал немного и держал хорошо и не было у этого якоря лишних лап (рис. 20).

Все современные якоря для больших судов делаются приблизительно по принципу якоря Мартина. А принцип этот



42

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.