ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


Тем же долотом, но еще более осторожно, будем состругивать все лишнее дерево с болванки до тех пор, пока наружные лекала шпангоутов почти не подойдут на свои места. Окончательно пригонять шпангоуты на место лучше острой стамеской (рис. 11).

После того как и наружные лекала шпангоутов подойдут внлотную, нужно снаружи и изнутри тщательно очистить модель шкуркой. Затем корпус надо покрыть олифой и дать ему хорошенько высохнуть.

Хоть мы и очень аккуратно вычерчивали, вырезали и подгоняли наши лекала, но все же, когда корпус судна го- тов, надо проверить, как он стоит на воде: нет ли у него крена, т. е. наклона на какой-либо борт, или диферента — наклона на нос или на корму.

То, чем мы собираемся заняться, делается с корпусами настоящих судов и называется диферентовкой судна.

Опустим судно на воду и посмотрим, как оно себя ведет. Если плавает ровно, — очень хорошо. Завалилось на какой-нибудь борт, — возьмем тонкую свинцовую пластинку и положим вдоль другого борта.

Выправилось — прекрасно! Пластинку прибьем к корпусу, чтобы не сходила с места. Если нос осел в воду, пластинку прибьем поближе к корме.

Хотя каждую модель можно удиферентовать при помощи груза, лучше все-таки постараться сделать так, чтобы она и без груза сидела в воде правильно. Если модель сидит неправильно, это значит, что она неправильно сделана. Может быть, с одной стороны борт вышел потолще или, наоборот, при обработке выхватили лишнее. Прежде чем закреплять на модели свинцовые пластинки, лучше попробовать выправить ее равномерной обработкой.

Долго в воде модель держать не годится: она не окрашена и может потрескаться.

После того как корпус покрыт олифой, он должен сохнуть дня два-три.



34

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.