ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


креним судно, например, вправо, то груз, стремясь вниз, будет давить уже не на все судно равномерно, а больше на правую половину. Другими славами, он еще больше увеличит крен судна.

Если этот груз невелик, так же как и наклон, который мы придали судну, то разница давления воды, которую испытывают правая и левая половины судна, пересилит этот крен, и судно, качнувшись несколько раз, вернется в прямое положение.

Если же увеличить крен, то выравнивающая сила давления не справится с действием груза, и судно не только не вернется в исходное положение, но, наоборот, перевернется кверху дном и вниз грузом, таж как с увеличением наклона груз все больше и больше будет увеличивать крен. То же самое произойдет, если мы увеличим груз.

Теперь возьмем тот же груз и перенесем его в нижнюю часть судна как можно глубже. Что получится в этом случае?

При наклоне действие давления воды на обе половины судна осталось прежним, а груз, вместо того чтобы стремиться увеличивать крен, будет стремиться уменьшить его. Груз будет действовать так же, как грузик, укреплен-



15

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.