ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.А. Михайлов     От корабля к модели


Различают следующие виды рулей: обыкновенный, полубалансирный и балансирный (см. рисунок).

Модель руля изготовляют по чертежу руля-прототипа.

На парусниках до появления судов с железными корпусами устанавливались обыкновенные деревянные рули, набранные из скрепленных стальными скобами досок.

Перекладка руля осуществлялась с помощью румпеля или штурвала.

обл.
Рули:
а - обыкновенный; б - балансирный; в - полубалансирный



При постройке модели корабля-парусника руль можно вырезать из дерева и расчертить остро отточенным шилом, чтобы создать имитацию руля, набранного из досок. Петли для руля делают из латунной фольги. Затем руль обрабатывают наждачной бумагой и накрывают лаком.

Металлические рули для самоходных моделей изготовляют из латуни толщиной 1-2 мм. Перо руля вырезают ножницами или вырубают зубилом и обрабатывают напильником. Если перо руля вырезано отдельно от баллера, то их соединяют пайкой.

Рулевой привод представляет собой механизм с червячной передачей и фиксирующим винтом.

Отверстие в кормовой части судна, через которое проходит гельмпортовая труба, должно быть тщательно залито водостойким клеем, зашпаклевано и покрашено снаружи и внутри корпуса, чтобы вода не попала внутрь корпуса модели.

ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ И МЕТОДЫ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Гребной винт обеспечивает ход и маневренность модели, поэтому моделисту важно правильно подобрать его.

Гребные винты различаются в зависимости от количества и



78

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2019
след.