ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.А. Михайлов     От корабля к модели


Пружину навивают из проволоки диаметром 0,5-0,1 мм. Приблизительный диаметр барабана для небольших моделей - 10-30 мм. Не следует навивать проволоку плотно, виток к витку, так как такая .пружина будет жесткой, быстро раскручиваться и иметь меньше оборотов. Для изготовления осей могут подойти велосипедные или вязальные спицы, стальная или прутковая сталь-серебрянка.

В качестве готовых пружин используют пружины спирального типа, применяющиеся обычно в часах, заводных игрушках и т. п.

Для пружинных двигателей установка редуктора так же необходима, как и для резиномоторов.

Электрические двигатели. Наиболее перспективны по сравнению с вышеперечисленными типами двигателей электродвигатели, которые могут обеспечить модели несравнимо больший запас хода.

Монтаж их в корпусе модели осуществляют следующим образом. Из цельного куска дерева выстругивают фундамент, который либо прикрепляют к днищу модели, либо жестко крепят к шпангоутам или переборкам. Для изготовления фундамента целесообразно использовать твердые породы дерева.

В соответствии с размерами и формой мотора в фундаменте делают соответствующую выемку. В ней с помощью вырезанного из жести хомутика шурупами закрепляют мотор. Обычно это двигатель постоянного тока типа МУ, рассчитанный на напряжение 12-27 В, с частотой вращения более 10 тысяч оборотов в минуту. Для уменьшения частоты вращения до 1000-1500 оборотов в минуту надо поставить редуктор.

Энергию двигатель получает от батареек типа КБС, ФБС или малогабаритных аккумуляторов, которые должны быть прочно закреплены в корпусе модели. Источники питания и электропроводка должны быть полностью изолированы от проникновения влаги. С этой целью лучше использовать провода с хлорвиниловой и пластмассовой оболочкой, а соединения их для большей надежности надо спаять и тщательно изолировать.

Если возникнет необходимость повысить напряжение батареек, то их надо последовательно соединить в группы, то есть "плюс" одной с "минусом" другой. Для увеличения емкости, а значит и продолжительности работы, батарейки соединяют параллельно: "плюс" с "плюсом", "минус" с "минусом".

Для электродвигателей мощностью 100-200 Вт применяют кислотные или щелочные аккумуляторы, которые можно заряжать через выпрямитель от сети переменного тока.

ВИДЫ И УСТРОЙСТВО РУЛЕЙ

Руль - составная часть рулевого устройства, в которое на ходовых моделях входит еще и рулевой привод, посредством которого производится поворот (перекладка) руля.



77

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2019
след.