Б. Щетки сильно прижаты к коллектору (мотор гудит).
В. Одна из щеток не касается коллектора.
Г. Ламели коллектора сдвинулись в левую сторону и касаются железки стойки (подшипника).
Д. Якорь не поворачивается вследствие небрежного обращения,
удара и др. и полюсами задевает за электромагниты.
Е. Оба провода катушки электромагнита местом поврежденной
изоляции касаются железа электромагнита.
Ж. Отпаялся один провод ламели коллектора.
3. Обрыв обмотки внутри якоря или катушки электромагнита.
Исправление:
А. Отъединить щетки от коллектора и одним концом провода
от источника тока прикоснуться к ламели коллектора, а другим к железу
якоря. Если будет обнаружена искра, то необходимо отпаять
все провода от коллектора; затем, разъединив их спаянные концы,
попеременно прикасаться проводником от источника к одному из
проводов катушки и другим — к железу якоря. Такую катушку, в которой
от прикосновения к железу якоря обнаружится искра, следует размотать,
а затем исправить изоляцию или обвернуть место прикосновения
обмотки к якорю бумагой и снова намотать катушку.
Б. Постепенно, отгибая щетки, довести их до наивыгоднейшего
нажатия, придав им вертикальное положение.
В. Устранить путем изгибания щеток в сторону коллектора,
предварительно отвернув их от доски, регулируя нажим до тех пор, пока
мотор не начнет работать с наибольшей скоростью.
Г. Устранить путем подачи ламели в сторону якоря так, чтобы при
продвигании вала в левую сторону ламели не касались стойки, а лишь
фибрового кольца.
Д. Отрегулировать путем отгибания или подложить картонную
подкладку между катушкой и полюсом с таким расчетом, чтобы
расстояние между полюсами якоря и электромагнита дало возможно меньший промежуток.
Е. Подложить между полюсом электромагнита и катушкой кружочек
из бумаги, изолировав таким образом провода от железа электромагнита.
Ж. Припаять.
3. Проверить на искру, как описано выше (в пункте А), приложив
один конец от источника тока к одному проводу катушки, а другой —
к другому. Если искра не будет обнаружена, это значит, что есть
обрыв провода. Устранить, размотав катушку и спаяв поврежденное
место.
2. Мотор гудит, но не двигается с места даже
при поворачивании валика рукой
Возможные причины:
А. Неправильное положение коллектора относительно якоря.
Б. Якорь при вращении касается одного из полюсов электромагнита.
117