ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
С.С.Баранов.    Железнодорожный транспорт в моделях самоделках



Б. Щетки сильно прижаты к коллектору (мотор гудит).

В. Одна из щеток не касается коллектора.

Г. Ламели коллектора сдвинулись в левую сторону и касаются железки стойки (подшипника).

Д. Якорь не поворачивается вследствие небрежного обращения, удара и др. и полюсами задевает за электромагниты.

Е. Оба провода катушки электромагнита местом поврежденной изоляции касаются железа электромагнита.

Ж. Отпаялся один провод ламели коллектора.

3. Обрыв обмотки внутри якоря или катушки электромагнита.

Исправление:

А. Отъединить щетки от коллектора и одним концом провода от источника тока прикоснуться к ламели коллектора, а другим к железу якоря. Если будет обнаружена искра, то необходимо отпаять все провода от коллектора; затем, разъединив их спаянные концы, попеременно прикасаться проводником от источника к одному из проводов катушки и другим — к железу якоря. Такую катушку, в которой от прикосновения к железу якоря обнаружится искра, следует размотать, а затем исправить изоляцию или обвернуть место прикосновения обмотки к якорю бумагой и снова намотать катушку.

Б. Постепенно, отгибая щетки, довести их до наивыгоднейшего нажатия, придав им вертикальное положение.

В. Устранить путем изгибания щеток в сторону коллектора, предварительно отвернув их от доски, регулируя нажим до тех пор, пока мотор не начнет работать с наибольшей скоростью.

Г. Устранить путем подачи ламели в сторону якоря так, чтобы при продвигании вала в левую сторону ламели не касались стойки, а лишь фибрового кольца.

Д. Отрегулировать путем отгибания или подложить картонную подкладку между катушкой и полюсом с таким расчетом, чтобы расстояние между полюсами якоря и электромагнита дало возможно меньший промежуток.

Е. Подложить между полюсом электромагнита и катушкой кружочек из бумаги, изолировав таким образом провода от железа электромагнита.

Ж. Припаять.

3. Проверить на искру, как описано выше (в пункте А), приложив один конец от источника тока к одному проводу катушки, а другой — к другому. Если искра не будет обнаружена, это значит, что есть обрыв провода. Устранить, размотав катушку и спаяв поврежденное место.

2. Мотор гудит, но не двигается с места даже при поворачивании валика рукой

Возможные причины:

А. Неправильное положение коллектора относительно якоря. Б. Якорь при вращении касается одного из полюсов электромагнита.



117

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2010
след.