статья из журнала «Судостроение»
Проектирование судов
КРЕВЕТОЧНЫЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ( «Креветка» )
А. И. Кучук
Креветочный морозильный траулер предназначен для промысла
креветки по двубортной схеме траления основными
тралами и кормовой схеме траления контрольным тралом,
замораживания улова и передачи его на базу либо на берег.
Принципиальная компоновка общего расположения и архитектурный
тип судна соответствуют сложившейся планировке и архитектуре
современных типов креветочных траулеров. Судно имеет
развитый бак. в котором размещаются жилые и служебные
помещения. Пятью главными поперечными водонепроницаемыми
переборками корпус судна разделен на шесть отсеков.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУДНА |
Длина наибольшая, м |
27,56 |
Ширина, м |
6,70 |
Высота борта, м |
3,70 |
Водоизмещение в полном грузу, т |
260 |
Осадка при водоизмещении в полном грузу, м |
2,89 |
Валовая вместимость, per. т |
148 |
Скорость, уз |
10 |
В качестве главного двигателя принят дизель
типа 8NVD26A-2 мощностью 400 л. с. при 750 об/мин.
Он работает на четырехлопастный винт фиксированного
шага диаметром 1,32 м, установленный в насадке.
Предусматривается отбор мощности для привода
двух гидронасосов, обеспечивающих работу
гидравлической траловой лебедки. Отбор мощности
осуществляется через шинно-пневматическую муфту.
Управление главным двигателем производится из
машинного отделения и дистанционно - из рулевой
рубки. Источником электроэнергии служат два
дизель-генератора, которые обеспечивают работу всех
судовых потребителей.
На главной палубе установлена специальная креветочная
трехбарабанная гидравлическая траловая лебедка.
Лов креветки производится по традиционной
двубортной схеме траления при помощи двух выстрелов
длиной по 9 м. Для выполнения грузовых операций,
подъема улова на палубу, сушки креветочных
тралов и т.п. на мачте судна установлены две
грузовые стрелы грузоподъемностью по 1,5 т. После
выливки улова на палубу осуществляется его промывка
и подача транспортером на сортировочную
машину. На судне предусматривается выпуск двух
видов продукции: свежемороженой и вареномороженой
креветки. Для варки креветки на главной палубе
имеется варочный котел. Заморозка креветки до
температуры минус 23°С осуществляется в морозильном
шкафу. Холодильная установка работает при непосредственном
испарении фреона-22 по схеме одноступенчатого
сжатия. Замороженная креветка хранится в грузовом
трюме при температуре минус 23°С. На судне предусмотрена
система круглогодичного кондиционирования воздуха, которая
обслуживается автономным кондиционером "Нептун-125П".
Безопасность плавания судна обеспечивается радиолокационной
станцией "Кивач-2" и радиопеленгатором "СРП-5". Для
обнаружения креветки и индикации глубин на судне
установлен двухчастотный эхолот "Омар".
На креветочном траулере созданы улучшенные условия обитаемости для
команды по сравнению с зарубежными судами подобного типа. Команда размещена
в пяти каютах и одном четырехместном кубрике. Обогрев кают и служебных
помещений осуществляется электрическими грелками или кондиционером.
Предусмотрены электрическая четырехкомфорная плита, электрокипятильник,
электрохолодильник, стиральная машина и т.п.
|