ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
Sudostr
Периодические издания

статья из журнала «Судостроение»

Проектирование судов


КРЕВЕТОЧНЫЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ( «Креветка» )

А. И. Кучук

      Креветочный морозильный траулер предназначен для промысла креветки по двубортной схеме траления основными тралами и кормовой схеме траления контрольным тралом, замораживания улова и передачи его на базу либо на берег.
Принципиальная компоновка общего расположения и архитектурный тип судна соответствуют сложившейся планировке и архитектуре современных типов креветочных траулеров. Судно имеет развитый бак. в котором размещаются жилые и служебные помещения. Пятью главными поперечными водонепроницаемыми переборками корпус судна разделен на шесть отсеков.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУДНА
Длина наибольшая, м
27,56  
Ширина, м
6,70
Высота борта, м
3,70
Водоизмещение в полном грузу, т
260
Осадка при водоизмещении в полном грузу, м
2,89
Валовая вместимость, per. т
148
Скорость, уз
10


      В качестве главного двигателя принят дизель типа 8NVD26A-2 мощностью 400 л. с. при 750 об/мин. Он работает на четырехлопастный винт фиксированного шага диаметром 1,32 м, установленный в насадке. Предусматривается отбор мощности для привода двух гидронасосов, обеспечивающих работу гидравлической траловой лебедки. Отбор мощности осуществляется через шинно-пневматическую муфту. Управление главным двигателем производится из машинного отделения и дистанционно - из рулевой рубки. Источником электроэнергии служат два дизель-генератора, которые обеспечивают работу всех судовых потребителей.
      На главной палубе установлена специальная креветочная трехбарабанная гидравлическая траловая лебедка. Лов креветки производится по традиционной двубортной схеме траления при помощи двух выстрелов длиной по 9 м. Для выполнения грузовых операций, подъема улова на палубу, сушки креветочных тралов и т.п. на мачте судна установлены две грузовые стрелы грузоподъемностью по 1,5 т. После выливки улова на палубу осуществляется его промывка и подача транспортером на сортировочную машину. На судне предусматривается выпуск двух видов продукции: свежемороженой и вареномороженой креветки. Для варки креветки на главной палубе имеется варочный котел. Заморозка креветки до температуры минус 23°С осуществляется в морозильном шкафу. Холодильная установка работает при непосредственном испарении фреона-22 по схеме одноступенчатого сжатия. Замороженная креветка хранится в грузовом трюме при температуре минус 23°С. На судне предусмотрена система круглогодичного кондиционирования воздуха, которая обслуживается автономным кондиционером "Нептун-125П". Безопасность плавания судна обеспечивается радиолокационной станцией "Кивач-2" и радиопеленгатором "СРП-5". Для обнаружения креветки и индикации глубин на судне установлен двухчастотный эхолот "Омар".
      На креветочном траулере созданы улучшенные условия обитаемости для команды по сравнению с зарубежными судами подобного типа. Команда размещена в пяти каютах и одном четырехместном кубрике. Обогрев кают и служебных помещений осуществляется электрическими грелками или кондиционером. Предусмотрены электрическая четырехкомфорная плита, электрокипятильник, электрохолодильник, стиральная машина и т.п.


Общее расположение креветочного морозильного траулера:
а - боковой вид; б - расположение оборудования на палубах и в трюме.
1 - морозильное отделение; 2 - грузовой трюм; 3 - машинное отделение; 4 - квартердек;
5 - жилые и санитарно-бытовые помещения; 6 - рулевая рубка; 7 - промысловая лебедка; 8 - портал.




ФОТОГРАФИИ  




Источник: А. И. Кучук. Креветочный морозильный траулер. / ж. «Судостроение» № 7, 1975, 22-23 с.   
Scan: ??? Edin & OCR: MasterRU   
© ReSim Laboratory   2006-2023