статья из журнала «Морской флот»
Техника морского флота
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ СУХОГРУЗНЫЕ СУДА ТИПА «ИЗВЕСТИЯ»
В. Кузовкин,
главный судостроитель Управления по заказам
и наблюдению за строительством флота ММФ
В КОНЦЕ 1978 и в начале 1979 гг. на датской верфи «Бурмейстер и
Вайн» в Копенгагене будут построены для Советского Союза два
cуxoгрузных судна многоцелевого назначения типа «Известия»,
предназначенных для перевозки генеральных, насыпных, навалочных и ролкерных
грузов, а также контейнеров. Суда строятся по стандартному проекту как
продолжение серии судов типа «Гамлет», которые поставляются датским
и иностранным заказчикам, но с учетом типовых требований для судов
морского флота СССР.
Эти суда являются дальнейшим развитием традиционных универсальных
сухогрузных судов, таких, например, как хорошо известные на
нашем флоте суда типа «Герои панфиловцы», однако с возможностью
применения прогрессивного способа горизонтальной грузообработки (метода Ро-Ро).
«Известия» — одновинтовое, двух-палубное, четырехтрюмное судно с
кормовым расположением МО и жилой надстройки, с наклонным форштевнем,
развитым носовым бульбом и транцевой кормой, с двойным дном
по всей длине грузовых трюмов и в МО.
Для горизонтальной грузообработки судно имеет кормовую угловую
рампу и накатной твиндек без поперечных переборок, простирающийся
от транца до носовой переборки трюма № 2.
Судно строится по правилам Регистра Английского Ллойда на класс
+ 100AI. ice class 1C. Ледовые качества судна соответствуют классу
ЛЗ Регистра СССР, а уровень автоматизации — знаку А2.
В качестве главных двигателей на судне установлены два нереверсивных
дизеля «Альфа» типа 12U28LU производства фирмы «Бурмейстер и
Вайн» максимальной длительной мощностью по 3180 л.с. при
775 об/мин, работающих через редуктор на винт регулируемого шага
диаметром 6,1 м с частотой вращения 79 об/мин.
Отличительной особенностью судна является туннельная форма
кормовых образований. При этом винт, расположенный в корпусном туннеле,
работает в режиме насоса, что обеспечивает высокий к.п.д. комплекса «винт—корпус».
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА |
Длина, м |
|
наибольшая |
132,9 |
между перпендикулярами |
22,3 |
Осадка по летнюю грузовую марку, м |
9,4 |
Ширина, м |
20,5 |
Высота борта, м |
|
до верхней палубы |
12,2 |
до главной палубы |
7,6 |
Вместимость грузовых трюмов, м3: |
|
по зерну |
около 22000 |
киповая |
около 20000 |
Контейнеровместимость (20-футовых), шт.: |
|
трюмов |
около 212 |
верхней палубы |
168 |
Дедвейт при осадке 9,4 м, т |
12600 |
Читая грузоподъемность при осадке 9,4 м, т |
11450 |
Скорость судна при эксплуатационной длительной мощности главных двигателей и при осадке 9,1 м, уз |
15,4 |
Электрическая установка судна состоит из двух вспомогательных
дизель-генераторов фирмы «Бурмейстер и Вайн» типа 5F23LH мощностью
по 500 кВт и одного валогенератора мощностью 400 кВт.
Судно имеет развитое грузовое, устройство, состоящее из трех
электрогидравлических мачтовых кранов производства фирмы «Либхер»
(ФРГ): сдвоенного крана грузоподъемностью 2х12,5 т, сдвоенного крана
грузоподъемностью 2х35 т и крана грузоподъемностью 12,5 т. Комбинация
кранов обеспечивает максимальную грузоподъемность 95 т.
Трюмы № 3 и 4 — длинномерные, с длиной люков по 27 м.
Люковые закрытия на верхней палубе складывающегося типа производства
фирмы «Мак-Грегор». Люковые закрытия на твиндеке открываются
к бортам таким образом, что образуют в открытом положении
продольные переборки в твнндеке, необходимые для перевозки насыпных
грузов. В закрытом положении люковые крышки находятся заподлицо
с палубой твиндека для проезда колесной техники. Привод люковых
закрытий на верхней палубе и на твнндеке — тросовый (от грузовых кранов).
Кормовые ворота и рампа имеют ширину проезда в свету 5 м, высота
кормовых ворот 4,9 м. Длина рампы 17 м.
Расчетные нагрузки на палубы, люковые крышки, двойное дно и рампу следующие:
на верхнюю палубу— 1,35 тс/м2;
на люковые крышки верхней палубы — 1,75 тс/м2
(с подкреплениями — под 2 яруса 20-футовых контейнеров массой по 20 т);
на твиндечную палубу:
осевая — 18 тс/ось (одинарные пневматические колеса);
распределенная—3,2 тс/м2;
на люковые крышки твиндечной палубы:
осевая — 18 тс/ось;
распределенная — 4,5 тс/м2 (для трюма № 2—5 тс/м2);
на двойное дно — 11,1 тс/м2 (с подкреплениями — под 5 ярусов 20- футовых
контейнеров массой по 20 т, а в трюме № 2 — под 6 ярусов);
на рампу:
максимальная — 40 тс;
осевая— 18 тс/ось.
Вентиляция грузовых помещений (кроме трюма № 1) обеспечивает 20-кратный обмен
воздуха при грузовых операциях в порту и 10-кратный обмен в море.
На судне имеются каюты для размещения 34 человек экипажа и лоцмана. Три каюты
двухместные, остальные одноместные. Все каюты имеют индивидуальные санблоки.
Судно отвечает требованиям международных правил и конвенций,
а также санитарным правилам и правилам техники безопасности для
морских судов СССР.
|