ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
morflot
Периодические издания

статья из журнала «Морской флот»

Техника морского флота


МНОГОЦЕЛЕВЫЕ СУХОГРУЗНЫЕ СУДА ТИПА «ИЗВЕСТИЯ»


В. Кузовкин,
главный судостроитель Управления по заказам
и наблюдению за строительством флота ММФ


      В КОНЦЕ 1978 и в начале 1979 гг. на датской верфи «Бурмейстер и Вайн» в Копенгагене будут построены для Советского Союза два cуxoгрузных судна многоцелевого назначения типа «Известия», предназначенных для перевозки генеральных, насыпных, навалочных и ролкерных грузов, а также контейнеров. Суда строятся по стандартному проекту как продолжение серии судов типа «Гамлет», которые поставляются датским и иностранным заказчикам, но с учетом типовых требований для судов морского флота СССР.
      Эти суда являются дальнейшим развитием традиционных универсальных сухогрузных судов, таких, например, как хорошо известные на нашем флоте суда типа «Герои панфиловцы», однако с возможностью применения прогрессивного способа горизонтальной грузообработки (метода Ро-Ро).

      «Известия» — одновинтовое, двух-палубное, четырехтрюмное судно с кормовым расположением МО и жилой надстройки, с наклонным форштевнем, развитым носовым бульбом и транцевой кормой, с двойным дном по всей длине грузовых трюмов и в МО.
      Для горизонтальной грузообработки судно имеет кормовую угловую рампу и накатной твиндек без поперечных переборок, простирающийся от транца до носовой переборки трюма № 2.
      Судно строится по правилам Регистра Английского Ллойда на класс + 100AI. ice class 1C. Ледовые качества судна соответствуют классу ЛЗ Регистра СССР, а уровень автоматизации — знаку А2.
      В качестве главных двигателей на судне установлены два нереверсивных дизеля «Альфа» типа 12U28LU производства фирмы «Бурмейстер и Вайн» максимальной длительной мощностью по 3180 л.с. при 775 об/мин, работающих через редуктор на винт регулируемого шага диаметром 6,1 м с частотой вращения 79 об/мин.
      Отличительной особенностью судна является туннельная форма кормовых образований. При этом винт, расположенный в корпусном туннеле, работает в режиме насоса, что обеспечивает высокий к.п.д. комплекса «винт—корпус».



ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
Длина, м  
наибольшая  
132,9
между перпендикулярами  
22,3
Осадка по летнюю грузовую марку, м
9,4
Ширина, м
20,5
Высота борта, м  
до верхней палубы  
12,2
до главной палубы  
7,6
Вместимость грузовых трюмов, м3:  
по зерну
около 22000
киповая
около 20000
Контейнеровместимость (20-футовых), шт.:  
трюмов
около 212
верхней палубы
168
Дедвейт при осадке 9,4 м, т
12600
Читая грузоподъемность при осадке 9,4 м, т
11450
Скорость судна при эксплуатационной длительной мощности главных двигателей и при осадке 9,1 м, уз
15,4

      Электрическая установка судна состоит из двух вспомогательных дизель-генераторов фирмы «Бурмейстер и Вайн» типа 5F23LH мощностью по 500 кВт и одного валогенератора мощностью 400 кВт.
      Судно имеет развитое грузовое, устройство, состоящее из трех электрогидравлических мачтовых кранов производства фирмы «Либхер» (ФРГ): сдвоенного крана грузоподъемностью 2х12,5 т, сдвоенного крана грузоподъемностью 2х35 т и крана грузоподъемностью 12,5 т. Комбинация кранов обеспечивает максимальную грузоподъемность 95 т.
      Трюмы № 3 и 4 — длинномерные, с длиной люков по 27 м.
      Люковые закрытия на верхней палубе складывающегося типа производства фирмы «Мак-Грегор». Люковые закрытия на твиндеке открываются к бортам таким образом, что образуют в открытом положении продольные переборки в твнндеке, необходимые для перевозки насыпных грузов. В закрытом положении люковые крышки находятся заподлицо с палубой твиндека для проезда колесной техники. Привод люковых закрытий на верхней палубе и на твнндеке — тросовый (от грузовых кранов).
      Кормовые ворота и рампа имеют ширину проезда в свету 5 м, высота кормовых ворот 4,9 м. Длина рампы 17 м.
      Расчетные нагрузки на палубы, люковые крышки, двойное дно и рампу следующие: на верхнюю палубу— 1,35 тс/м2; на люковые крышки верхней палубы — 1,75 тс/м2 (с подкреплениями — под 2 яруса 20-футовых контейнеров массой по 20 т);
на твиндечную палубу: осевая — 18 тс/ось (одинарные пневматические колеса); распределенная—3,2 тс/м2;
на люковые крышки твиндечной палубы: осевая — 18 тс/ось; распределенная — 4,5 тс/м2 (для трюма № 2—5 тс/м2); на двойное дно — 11,1 тс/м2 (с подкреплениями — под 5 ярусов 20- футовых контейнеров массой по 20 т, а в трюме № 2 — под 6 ярусов);
на рампу: максимальная — 40 тс; осевая— 18 тс/ось.
      Вентиляция грузовых помещений (кроме трюма № 1) обеспечивает 20-кратный обмен воздуха при грузовых операциях в порту и 10-кратный обмен в море.
      На судне имеются каюты для размещения 34 человек экипажа и лоцмана. Три каюты двухместные, остальные одноместные. Все каюты имеют индивидуальные санблоки.
      Судно отвечает требованиям международных правил и конвенций, а также санитарным правилам и правилам техники безопасности для морских судов СССР.


Схема общего расположения судна


Варианты загрузки судна
а) насыпной груз/ролкерный груз; б) ролкерный груз/генеральный груз; в) контейнеры/ролкерный груз



ФОТОГРАФИИ




Источник: В. Кузовкин. Многоцелевые сухогрузные суда типа «Известия» / ж. "Морской флот" № 9, 1978, 45-47 с.   
Scan, Clean, Edit & OCR: MasterRU   
© ReSim Laboratory   2006-2024