|
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА |
|
Судомодельный кружок
|
РЫБООХРАННОЕ СУДНО "LEWIS REEF"
Д. Поспелов,
руководитель судомодельной лаборатории
Канадское стеклопластиковое
морское судно LEWIS REEF класса
FPV (Fisheries Patrol Vessel) построено компанией
RIVTOW STRAITS Ltd. Оно
предназначено для патрулирования рыболовных
районов и морских границ.
Судно спущено на воду 31 августа
1988 года. LEWIS REEF является
вторым в серии судов FPV REEF и
именуется по названию рифа Левиса,
находящегося в Тихом океане у Западного побережья Канады
в точке с координатами 48° 25' северной широты и 123° 17' западной долготы.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
Длина габаритная ,м (fut) ... 17,46 (57,4)
Ширина габаритная, м (fut)... 5,21 (17,1)
Осадка, м (fut)... 2,08 (6,1)
Водоизмещение, т... 50
Максимальная скорость, узл. (км/ч)... 11,25 (20)
Двигатель ... 6-цилиндровый дизель
Мощностью, кВт... 325
Предлагаем построить модель LEWIS REEF в масштабе 1:35. С ней можно выступать
на соревнованиях в классах F2Ю и F2A радиоуправляемых моделей судов по существующим правилам.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МОДЕЛИ
Масштаб ... 1:35
Длина габаритная, мм ... 499
Длина по ватерлинии, мм ... 447
Ширина габаритная, мм ... 149
Высота габаритная, мм..... 367
Осадка, мм .... 59
Скорость, м/с ..... 0,9-1,0
Водоизмещение, кг... 1,7
Тип двигателя ... электрический ДПМ-25 или ДБ-20
Необходимо отметить, что из-за
сложной конфигурации палубы и
надстроек модель достаточно сложна
в изготовлении и требует навыков работы в судомоделировании и
большом аккуратности. Чтобы добиться относительно небольшого
водоизмещения, необходимо применять как можно более легкие материалы.
Зато правильно построенная модель может иметь высокие
стендовые оценки. Она отлично управляется на воде практически при
любом волнении и позволяет проводить длительные тренировки.
Корпус модели формуют из стеклопластика толщиной 1-1,5
мм в матрицу. После монтажа электромеханической движительной
установки, мест крепления рулевых машинок, аккумуляторов,
гельмпорта и продольных боковых килей корпус закрывают
стеклопластиковой палубой толщиной 0,7-1,0 мм. Для
удобства работы с моделью весь первый ярус надстройки делают съемным, а в корме над
гельмпортом предусматривают съемный люк.
Люк под надстройкой окантовывают бортиком высотой не менее
10 мм, а кормовой (съемный) люк - бортиком высотой не менее
5 мм. Рекомендуем использовать механическую установку (рис.2) с
пластмассовыми стандартными шестернями и из набора для
судомоделистов. Дейдвуд делают из металлической трубки диаметром
8х1. втулки - из фторопласта или бронзы. Электродвигатели ДПМ-25
или ДБ-20 крепят к дейдвуду хомутом из немагнитного металла
(меди, латуни или алюминия) толщиной 0,5-0,7 мм.
Для моделей, выступающих в классе F2A, рекомендуем
изготовить подруливающее устройство, показанное на рис.3, управление
которым микшируют (объединяют) с управлением рулем.
Канал подруливающего устройства выполняют в виде трубки,
спаянной из жести толщиной 0,5 мм. В нее впаивают медную трубку диаметром
3х0,5, через которую пропускают гибким вал из плетеного
стального тросика или лески диаметром 1 мм. На его концах
с помощью пайки или обжима закрепляют винт и
переходную втулку к электродвигателю. Модель с таким
подруливающим устройством и электродвигателем от рулевой машинки
"Проминь" совершает разворот на 360° за 4 с.
Первый ярус надстройки (палуба и боковины) рекомендуем делать комбинированным
из фольгированного стеклотекстолита толщиной 0,7-1,0 мм, волнолом и
кормовой тамбур - из жести толщиной 0,5 мм. Ходовую рубку и дымовую трубу -
паянной из жести или латуни толщиной 0,3-0,5 мм. Технология изготовления
деталировки хорошо известна моделистам и не требует описания. Еще раз
надо отметить, что надстройка и деталировка должны быть предельно легкими,
чтобы не поднимать метеоцентр модели и не делать ее валкой на воде.
В нашем Центре моделизма по указанной технологии и предлагаемым чертежам были
изготовлены модели, которые показали отличные ходовые и стендовые качества.
Всем желающим можем оказать консультационную помощь.
ОКРАСКА МОДЕЛИ
СВЕТЛО-СЕРЫЙ - надводный борт и фальшборта изнутри, надстройка, битинг,
гидравлический подъемный кран, палубные люки.
ЧЕРНО-ЗЕЛЕНЫЙ - подводная часть корпуса, перо руля.
ЧЕРНЫЙ - ограждение ходовых огней, носовая стойка антенны, брашпиль,
киповые планки, полоса по борту моторной лодки, ее подвесной
мотор и банки, название судна.
КОРИЧНЕВО-СЕРЕБРИСТЫЙ - палубы (основная, юта и надстройки), планшири
и привальный брус.
БЕЛЫЙ - антенны мачты, радиолокационные антенны, вентиляционные ююю,
прожекторы, спасательные плоты.
ОРАНЖЕВЫЙ - моторная лодка, спасательные круги, огнетушители.
СЕРЕБРИСТЫЙ или ХРОМ - окантовка окон ходовой рубки и надстройки, поручни,
клюз, винт, решетка подруливающего устройства, фонари освещения палубы.
|
Рис.1. Канадское патрульное судно:
1 - кили бортовые;
2 - канал подруливающего устройства;
3 - якорь Холла;
4 - люк форпика;
5 - клюз палубный;
6 - растяжка антенны;
7 - брашпиль;
8 - волнолом;
9 - огнетушитель;
10 - рында;
11 - сирена;
12 - антенна;
13 - прожектор;
14 - поручень;
15 - антенна;
16 - шахта вентиляционная;
17 - огни ходовые (правый - зеленый, левый - красный);
18 - радиолокаторы;
19 - огни мачтовые;
20 - вертушка анемометра;
21 - антенна пеленгатора;
22 - круг спасательный с сигнальным буем;
23 - контейнеры надувных спасательных плотов;
24 - лодка надувная резиновая;
25 - растяжка антенны;
26 - антенна TV;
27 - стойка и антенна KB;
28 - громкоговоритель;
29 - фонарь освещения;
30 - битинг буксировочный;
31 - кран гидравлический подъемный;
32 - конец причальный с грузами;
33 - планки киповые (12 шт.);
34 - шкафчик сигнальных ракет и дымов;
35 - люк;
36 - люк с заправочными горловинами;
37 - люк кормовой;
38 - винт запасной;
39 - марс;
40 - фонарь освещения (4 шт.);
41 - прожекторы освещения палубы (4 шт.).
На виде сверху обозначены места установок, но условно не показаны радиолокаторы 18 и
антенны 26, 27, а также вентиляционные шахты 16. На виде сбоку условно не показан
гидравлический подъемный кран 31. На виде спереди условно не показаны леерное ограждение и брашпиль 7.
|
Источник: И. Кириллов. Модель сухогрузного судна / ж. "Юный Моделист-конструктор" № 7, 1964, 33-37 с.
Scan, Edit & OCR: MasterRU
| |
© ReSim Laboratory 2004-2017 |
|