Т. Баженова
Всесоюзной газете пионеров исполнилось недавно 45 лет. Поколение за поколением ребят
в красных галстуках читают дважды в неделю свею "Пионерку". Почти 10 млн. экземпляров -
тираж газеты, которая верно служит романтике костров и дальних походов, поет славу
силе, мужеству, ловкости и любознательности человека.
В год 45-летия "Пионерки" у нее появился тезка - сухогруз "Пионерская правда".
Двенадцатое судно из пионерской серии сошло со стапеля верфи "Нептун" в ГДР.
Флагман пионерской флотилии - судно "Пионер" - отправился в свой первый рейс в
сентябре 1968 года. Вслед за ним на судоверфи "Нептун" были спущены на воду суда,
получившие имена пионеров-героев: "Валя Котик", "Лара Михеенко", "Марат Казей" и т.д.
За успешную постройку нового теплохода верфь была награждена переходящим Красным
знаменем Социалистической единой партии Германии.
2 октября 1969 года, когда все пионеры стояли на Всесоюзной радиолинейке, на судне
тоже был праздник - под звуки гимна Советского Союза боцман Владимир Лихачев поднял
на "Пионерской правде" красный флаг.
Первый рейс новый сухогрузный теплоход сделал в Голландию. Перед этим на его борту
были в гостях пионеры латвийского города Вентспилса. Они осмотрели палубные помещения и
трюмы, машинное отделение и капитанский мостик. Заглянули и в музей, рассказывающий о
жизни советских ребят, который открыт на судне. В иностранных портах, куда будет
привозить свои грузы "Пионерская правда", на ее борт придут местные жители и тоже увидят
этот музей.
Давно отзвучали торжественные речи, ушла к дальним берегам морская "Пионерка", но не
порвалась ее связь с газетой. Начался шахматный турнир моряков и читателей. Вот уже пять
месяцев каждую неделю редакция получает радиограммы с судна: экипаж сообщает очередной
ход. А капитан или боцман задают читателям вопрос по географии, рассказывают, где
находится теплоход, что он везет. Каждую неделю газета получает 25000 открыток с
ответами ребят.
Сегодня мы рассказываем о конструкции сухогрузного теплохода "Пионерская правда".
Теплоход "ПИОНЕРСКАЯ ПРАВДА", сухогруз типа "Пионер" (серия из 32 судов), проект 301 (ГДР).
Сухогрузный теплоход "Пионерская правда" может перевозить зерно и лес, минеральные
удобрения и топливо. Оборудование судна рассчитано на плавание в умеренных зонах, но не
исключает рейсы в тропики и в северные моря. Дальность плавания - 6 тыс. миль.
Назначению судна соответствует его конструкция: минимальный надводный борт, две палубы,
короткий бак, длинный ют и четыре грузовых трюма. Машинное отделение и необходимые
надстройки для размещения экипажа расположены между трюмами 3 и 4. Форштевень у
теплохода - полуледокольного типа.
Мощность главного двигателя - 3150 л.с. Сухогруз развивает скорость 14,2 узла.
Обслуживает судно экипаж из 38 человек.
Главные размерения судна таковы:
наибольшая длина - 105,7 м,
длина между перпендикулярами - 96 м,
ширина без наружной обшивки - 15,6 м,
высота борта по главную палубу - 3 м,
водоизмещение - 4638 т.
|