КОНТЕЙНЕРОВОЗ-ПАКЕТОВОЗ "ВАСИЛИЙ ШУКШИН"
В. Анкудинов,
Рис. автора и В. Костычева
Это флагман советских теплоходов-контейнеровозов. "Василий Шукшин"
совсем недавно вступил в строй. Мореходные качества нового советского
теплохода-контейнеровоза позволяют ему плавать в закрытых морях и
заходить в любые устьевые порты рек, даже неглубокие.
Малая осадка - главное достоинство этого универсального, хорошо оснащенного судна.
"Василий Шукшин" - двухвинтовое, однопалубное судно с кормовым расположением
машинного отделения, ютом и баком, наклонным форштевнем и транцевой кормой.
Четыре грузовых трюма закрываются стальными водонепроницаемыми крышками
с гидравлическим приводом. Для погрузки и разгрузки контейнеров на
палубе установлены четыре крана.
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СУДНА:
Длина (наибольшая) 124,4 м
Ширина (по палубе) 15,4 м
Высота борта 7,5 м
Осадка максимальная 5,5 м
Водоизмещение 6340 т
Скорость 13 узл
Мощность 2х1500 л.с .
Экипаж 23 чел.
Итак, предлагаем построить модель этого контейнеровоза.
По классификационным требованиям Федерации судомодельного спорта
СССР модель контейнеровоза соответствует II классу. Самоходная модель
строится в масштабах с основными размерениями, которые указаны в таблице.
Но можно построить и настольную модель: при длине не более 254 мм она будет
соответствовать классу VIII-А, более 254 мм - классу VIII-В.
МАСШТАБЫ МОДЕЛЕЙ.
Масштаб |
1:50 |
1:75 |
1:100 |
1:150 |
1:200 |
1:500 |
Основные размерения модели |
|
|
|
|
|
|
Длина наибольшая, мм |
2488 |
1665 |
1244 |
832 |
622 |
248 |
Ширина по палубе, мм |
328 |
218 |
164 |
109 |
82 |
33 |
Высота борта, мм |
150 |
100 |
75 |
50 |
37 |
15 |
Осадка, мм |
110 |
73 |
55 |
36 |
27 |
11 |
Среднее время прохождения дистанции (50 м), с |
55 |
70 |
80 |
95 |
110 |
- |
Чертежи общего вида модели выполнены в масштабе 1:250.
Наибольшая длина модели, построенной в этом масштабе, 496 мм, поэтому школьники
5-6-х классов смогут участвовать с ней в соревнованиях по судомодельному
спорту, причем даже с простейщим двигателем: резиномотором, пружинным или инерционным.
Дистанция - 10 м, скорость в зависимости от мощности двигателя.
Судомоделистам постарше (7-8-й класс) советуем увеличить наши чертежи в два раза
(получится масштаб 1:125). Тогда наибольшая длина модели будет 992 мм и она сможет
участвовать в соревнованиях моделей до 1100 мм. Тип двигателя - любой, скорость не
менее 50% от масштабной, дистанция - 25 м.
ОКРАСКА КОРПУСА И ДЕТАЛЕЙ
Модель окрашивается в следующие цвета:
- стенки надстроек, рубок, вентиляторы, забортный трап, шлюпки от киля
до ширстрека, кожух дымовой трубы, ватерлиния и марки углублений, козырек на баке,
мачты, стойки, шлюпбалки, подкрановые помещения, леерное ограждение - в белый;
- надводный борт корпуса, кнехты, кипы, якорная цепь, стопоры, якоря, громоотводы и
верхний обрез дымовой трубы - в черный;
- краны, стрела и мачты - под цвет слоновой кости;
- брашпиль, швартовые и грузовые лебедки, люковые закрытия - в светло-серый;
- шлюпки сверху до ширстрека, спасательные круги и плоты - в оранжевый;
- марка на дымовой трубе и левый бортовой отличительный огонь - в красный;
- правый бортовой отличительный огонь, рули, подводная часть корпуса - в зеленый;
- все палубы - железным суриком;
- эмблема "Серп и молот" - желтым кроном.
Гребные винты не окрашиваются, а полируются.
Общий вид модели:
1 - якорь Холла (2 шт.);
2 - стойка якорного фонаря;
3 - колокол судовой;
4 - грот-мачта;
5 - прожектор;
6 - электрогидравлический судовой кран (4 шт.);
7 - антенна радиолокатора;
8 - фок-мачта с ходовыми огнями;
9 - забортный трап (2 шт.);
10 - бортовой отличительный огонь (2 шт.);
11 - ветроотбойник (2 шт.);
12 - дверь (25 шт.);
13 - прожектор;
14 - антенна радиопеленгатора;
15 - штыревые антенны (2 шт.);
16 - леерное ограждение;
17 - телевизионная антенна;
18 - кожух дымовой трубы;
19 - одностержневая мачта с салингом;
20 - грузовая стрела;
21 - спасательный круг (6 шт.);
22 - флагшток;
23 - кнехт (4 шт.);
24 - крышка люка (3 шт.);
25 - роульс тройной (2 шт.);
26 - якорный клюз (2 шт.);
27 - кнехт швартовный (10 шт.);
28 - фрикционный винтовой стопор (2 шт.);
29 - швартовная лебедка (3 шт.);
30 - электрический брашпиль;
31 - крышка люка (9 шт.);
32 - вьюшка (6 .ШТ.);
33 - трап (8 шт.);
34 - люковая крышка грузового трюма (4. шт.);
35 - крышка люка (4 шт.);
36 - компас;
37 - репитер гирокомпаса (2 шт.);
38 - тифон (2 шт.);
39 - палуба ходового мостика;
40 - световой фонарь машинного отделения;
41 - спасательная шлюпка (2 шт.);
42 - шлюпбалка (4 шт.);
43 - жесткий спасательный плот (металлический, 2 шт.);
44 - надувной спасательный плот в контейнере (2 шт.);
45 - грузовая лебедка (3 шт.);
46 - шлюпочная палуба;
47 - рабочая шлюпка;
48 - палуба юта;
49 - вентиляционная головка (4 шт.);
50 - роульс тройной кормовой (2 Шт.);
51 - вентиляционная головка (7 шт.).
ЧЕРТЕЖИ и РИСУНКИ МОДЕЛИ
Источник информации: В. Анкудинов. Контейнеровоз "Василий Шукшин" / "Ют для умелых рук" № 4-5, 1979.
Scan, Edit & OCR: MasterRU
|