МОДЕЛЬ САМОХОДНОГО КАТЕРА "НЕРПА"
В. Нестеров
Перед постройкой модели катера следует приобрести
электродвигатель, работающий
от батарейки КБС для карманного фонаря, лист картона,
небольшой кусок трехмиллиметровой фанеры, отрезок медной
проволоки диаметром 2 мм и взять несколько пустых консервных банок.
Набор корпуса катера (рис. 2)
состоит из килевой рамки 1,
шпангоута - переборки 2, транца 3 и палубы 4, выпиленных из
фанеры, и обшивки 5 (из любого
картона). Части набора и обшивка склеиваются клеем БФ-2 или
любым нитроклеем; кроме того,
обшивка прибивается мелкими
гвоздями. Сборка набора и обшивки показана на рисунке 1.
После высыхания корпуса все
выступающие части срезаются,
корпус зачищается шкуркой и
промазывается изнутри клеем,
а снаружи горячей олифой.
После просыхания корпус красят
масляной краской или нитрокраской: днище - красной, борта - белой или голубой.
Палуба покрывается только олифой и расчерчивается карандашом под
вид деревянного настила.
Для установки электродвигателя из куска жести делается
фундамент размером 40х47 мм
(рис. 5.1), к которому припаиваются два прилива 2 из жести
для крепления двигателя и кронштейн 3 из медной проволоки.
В кронштейн впаивается перо руля 4 (соединение частей видно
на рисунке 5). Шкивы 5 и 6 для передачи вращения от электродвигателя на винт вытачивают из
любого металла, пластмассы или
дерева (бук или дуб) и приклеивают клеем к осям двигателя и
винта. Металлические шкивы
можно припаивать. Деревянные
шкивы необходимо покрыть нитрокраской или водонепроницаемым
лаком. Винт 7 вырезают из жести и припаивают к оси, которую можно сделать из гвоздя.
Винт устанавливается между
кронштейном и пером руля,
шкивы электродвигателя 5 и
гребного винта 6 соединяются
ниткой или резинкой.
Место установки батареи показано на рисунке 1.
Для включения батареи делается из фанеры
платформа со штурвалом, состоящая из
горизонтальной 6 и вертикальной 2 частей.
На вертикальной части крепятся два контакта - кусочки
жести, - к которым припаиваются гибкие провода,
пропускаемые изнутри корпуса через отверстия в палубе (рис. 1)
и припаянные к клеммам электродвигателя. Фундамент
с электродвигателем становится на палубу,
отогнутая задняя кромка ложится на транец, а два передних
отогнутых "языка" пропускаются
сквозь отверстия в палубе
(рис. 1). Для включения мотора
достаточно платформу с контактами подвинуть вперед до
соприкосновения контактов с батареей.
Ветровые стекла, штурвал и
сиденье можно сделать любые,
по вкусу и желанию моделиста.
ЧЕРТЕЖИ и РИСУНКИ МОДЕЛИ
Источник: ж. "Юный моделист-конструктор" № 10, 1964, 60-62 с.
Scan & OCR: MasterRU
| |