ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
ЮМК
Судомодельный кружок


МОДЕЛЬ САМОХОДНОГО КАТЕРА "НЕРПА"

В. Нестеров

      Перед постройкой модели катера следует приобрести электродвигатель, работающий от батарейки КБС для карманного фонаря, лист картона, небольшой кусок трехмиллиметровой фанеры, отрезок медной проволоки диаметром 2 мм и взять несколько пустых консервных банок.

      Набор корпуса катера (рис. 2) состоит из килевой рамки 1, шпангоута - переборки 2, транца 3 и палубы 4, выпиленных из фанеры, и обшивки 5 (из любого картона). Части набора и обшивка склеиваются клеем БФ-2 или любым нитроклеем; кроме того, обшивка прибивается мелкими гвоздями. Сборка набора и обшивки показана на рисунке 1. После высыхания корпуса все выступающие части срезаются, корпус зачищается шкуркой и промазывается изнутри клеем, а снаружи горячей олифой. После просыхания корпус красят масляной краской или нитрокраской: днище - красной, борта - белой или голубой. Палуба покрывается только олифой и расчерчивается карандашом под вид деревянного настила.
      Для установки электродвигателя из куска жести делается фундамент размером 40х47 мм (рис. 5.1), к которому припаиваются два прилива 2 из жести для крепления двигателя и кронштейн 3 из медной проволоки. В кронштейн впаивается перо руля 4 (соединение частей видно на рисунке 5). Шкивы 5 и 6 для передачи вращения от электродвигателя на винт вытачивают из любого металла, пластмассы или дерева (бук или дуб) и приклеивают клеем к осям двигателя и винта. Металлические шкивы можно припаивать. Деревянные шкивы необходимо покрыть нитрокраской или водонепроницаемым лаком. Винт 7 вырезают из жести и припаивают к оси, которую можно сделать из гвоздя. Винт устанавливается между кронштейном и пером руля, шкивы электродвигателя 5 и гребного винта 6 соединяются ниткой или резинкой.
      Место установки батареи показано на рисунке 1. Для включения батареи делается из фанеры платформа со штурвалом, состоящая из горизонтальной 6 и вертикальной 2 частей. На вертикальной части крепятся два контакта - кусочки жести, - к которым припаиваются гибкие провода, пропускаемые изнутри корпуса через отверстия в палубе (рис. 1) и припаянные к клеммам электродвигателя. Фундамент с электродвигателем становится на палубу, отогнутая задняя кромка ложится на транец, а два передних отогнутых "языка" пропускаются сквозь отверстия в палубе (рис. 1). Для включения мотора достаточно платформу с контактами подвинуть вперед до соприкосновения контактов с батареей.
      Ветровые стекла, штурвал и сиденье можно сделать любые, по вкусу и желанию моделиста.

ЧЕРТЕЖИ и РИСУНКИ МОДЕЛИ


Источник: ж. "Юный моделист-конструктор" № 10, 1964, 60-62 с.
Scan & OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2004-2013
Hosted by uCoz