ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
ЮМК
Судомодельный кружок


МОДЕЛЬ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

      Сегодня мы будем строить маленькую "Ракету" - модель судна на подводных крыльях. Запасись белой жестью, стальной и медной проволокой диаметром 0,8-1,2 мм, круглой авиамодельной резиной. Пригодятся мелкие гвозди, картон, леска из капроновой нити, клей "БФ-2" и масляная краска.
      Начнём с корпуса. Корпус надо согнуть из картонного прямоугольника 288х204 мм. А из дерева вырежь нос, корму и два шпангоута (рис. 2). Картон и дерево склеиваются клеем "БФ-2".
      Стойки крыльев (рис. 5), крылья и подкрылки переднего крыла - из белой жести. Всего у "Ракеты" три крыла. Каждое из двух половинок. Они соединяются проволокой и клеем. Крылья надо сделать выпуклыми (рис. 2, 3).
      Рама двигателя - из деревянных брусков сечением 12х8 мм и 15х12 мм. К заднему поперечному брусу рамы крепится стальной крючок для среднего резиномотора. Гребные винты - из жести. Оси винтов - стальная проволока. Из скрепок согни две детали крепления винта и свей муфту (рис. 8). Лопасти гребных винтов слегка разверни градусов на 45. Гребные винты модели вращаются в разные стороны, поэтому и лопасти на одном нужно развернуть влево, на другом - вправо.
      Из жести делаются руль и два кольцевых диффузора (рис. 6). Винт в кольце обладает большей тягой, чем винт без кольца.
      Теперь возьми любую доску, на расстоянии 298 мм вбей два гвоздя и намотай два боковых резиномотора (по 22 слоя резины каждый) и центральный резиномотор (40 слоёв резины). Концы резиномоторов сделай в виде петель. Тросовый редуктор сделай как показано на рис. 9.
      Начнём сборку. К корпусу прибей стойки крыльев (см. рис. 2). Продень концы стоек между продольными брусьями рамы и опусти раму своими углублениями (рис. 7) на отогнутые концы задних стоек. Наложи на отогнутые концы задних стоек заднее крыло и соедини крыло стойки и раму гвоздями.
      Среднее крыло отогнутыми стойками крыла крепится проволочными скобами к заднему крылу, а спереди проволочными стойками к раме (рис. 1).
      Переднее крыло прикрепи проволочными скобами к отогнутым концам передних стоек. Подкрылки прикрепи проволочными скобами и стойками снизу к переднему крылу (рис. 1).
      На боковые барабаны тросового редуктора, который передаст вращение от центрального резиномотора, намотай по 180 витков капроновой нити. Наматывать следует так, чтобы при разматывании барабаны вращались в стороны вращения гребных витков (рис. 9).
      Теперь установи резиномоторы (рис. 1 и 7). В кольцевых диффузорах сделай по одному отверстию (сверху) для стопоров. Стопоры гребных винтов - это две стальные проволоки длиной по 60-70 мм с загнутыми одной стороны концами.
      Заводную ручку (рис. 4) сделай из стальной проволоки и деревянного круглого бруска.
      "Ракету" можно запускать. В передние ушки осей барабанов вставь стопор, а в отверстия кольцевых диффузоров и задние петли гребных винтов - ещё два стопора. Заводной ручкой закрути резиномоторы: центральный на 150-170 оборотов, боковые на 200 оборотов. Теперь на воду. Держи покрепче передние петли гребных винтов и попроси товарища вынуть задние стопоры. Старт! Твоя "Ракета" сразу выйдет на крылья и помчится.

В. MACИК,
студент MATИ.




Источник: В. Macик. Летучий корабль (Сделай сам). // г. "Пионерская правда" № 88, 1962, 63 с.    
Scan: ??? Edit & OCR: MasterRU    
© ReSim Laboratory   2004-2022