МОДЕЛЬ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Сегодня мы будем строить маленькую "Ракету" - модель
судна на подводных крыльях. Запасись белой жестью,
стальной и медной проволокой диаметром 0,8-1,2 мм,
круглой авиамодельной резиной. Пригодятся мелкие гвозди,
картон, леска из капроновой нити, клей "БФ-2" и масляная краска.
Начнём с корпуса. Корпус надо согнуть из
картонного прямоугольника 288х204 мм. А из
дерева вырежь нос, корму и два шпангоута
(рис. 2). Картон и дерево склеиваются клеем "БФ-2".
Стойки крыльев (рис. 5), крылья и подкрылки
переднего крыла - из белой жести. Всего
у "Ракеты" три крыла. Каждое из двух половинок.
Они соединяются проволокой и клеем.
Крылья надо сделать выпуклыми (рис. 2, 3).
Рама двигателя - из деревянных брусков
сечением 12х8 мм и 15х12 мм. К заднему
поперечному брусу рамы крепится стальной
крючок для среднего резиномотора. Гребные
винты - из жести. Оси винтов - стальная
проволока. Из скрепок согни две детали крепления
винта и свей муфту (рис. 8). Лопасти гребных
винтов слегка разверни градусов на 45. Гребные
винты модели вращаются в разные стороны, поэтому
и лопасти на одном нужно развернуть
влево, на другом - вправо.
Из жести делаются руль и два кольцевых
диффузора (рис. 6). Винт в кольце обладает
большей тягой, чем винт без кольца.
Теперь возьми любую доску, на расстоянии
298 мм вбей два гвоздя и намотай два боковых
резиномотора (по 22 слоя резины каждый) и
центральный резиномотор (40 слоёв резины).
Концы резиномоторов сделай в виде петель.
Тросовый редуктор сделай как показано на рис. 9.
Начнём сборку. К корпусу прибей стойки
крыльев (см. рис. 2). Продень концы стоек между
продольными брусьями рамы и опусти раму
своими углублениями (рис. 7) на отогнутые концы
задних стоек. Наложи на отогнутые концы
задних стоек заднее крыло и соедини крыло
стойки и раму гвоздями.
Среднее крыло отогнутыми стойками крыла
крепится проволочными скобами к заднему
крылу, а спереди проволочными
стойками к раме (рис. 1).
Переднее крыло прикрепи проволочными скобами к отогнутым
концам передних стоек. Подкрылки прикрепи проволочными
скобами и стойками снизу к переднему крылу (рис. 1).
На боковые барабаны тросового редуктора, который
передаст вращение от центрального резиномотора,
намотай по 180 витков капроновой нити. Наматывать
следует так, чтобы при разматывании барабаны
вращались в стороны вращения гребных витков (рис. 9).
Теперь установи резиномоторы (рис. 1 и 7). В
кольцевых диффузорах сделай по одному отверстию (сверху)
для стопоров. Стопоры гребных винтов - это две стальные
проволоки длиной по 60-70 мм с загнутыми одной стороны концами.
Заводную ручку (рис. 4) сделай из стальной проволоки
и деревянного круглого бруска.
"Ракету" можно запускать. В передние ушки осей
барабанов вставь стопор, а в отверстия кольцевых
диффузоров и задние петли гребных винтов - ещё два
стопора. Заводной ручкой закрути резиномоторы: центральный
на 150-170 оборотов, боковые на 200 оборотов. Теперь на воду.
Держи покрепче передние петли гребных винтов и попроси товарища вынуть
задние стопоры. Старт! Твоя "Ракета" сразу выйдет на крылья и помчится.
В. MACИК,
студент MATИ.
|